zapogi.ru 1 2 3 4

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ……………………………………………….....2




  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ………….…………….…5



  1. ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ………………....6




  1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……………..………………..8




  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ……………........9


4.1 Подпрограмма «Внедрение ФГОС»……....….………………………………....9

4.2 Подпрограмма «Одаренный ребенок: раскрыть, понять, поддержать»…12


4.3 Подпрограмма

« Современный учитель – гарант развития «Новой школы» ………..…….…21

4.4 Подпрограмма «Расти, развивайся и будь здоров»……………………..……24

4.5 Подпрограмма «Интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду»………………………………31


IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……….33

Паспорт Программы развития школы


Полное наименование Программы


Программа развития 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №6»

«Моя школа – школа моего успеха»


Разработчики Программы

Педагогический коллектив школы, Совет ОУ,

администрация МБОУ СОШ №6

Основания для разработки Программы
  • Конвенция о правах ребенка.


  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями).

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • Устав образовательного учреждения.

Цель Программы

Создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде

  Задачи Программы

  • обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

  • обеспечение непрерывности и преемственности содержания образования;

  • совершенствование содержания и технологий образования на основе внедрения модели сетевого взаимодействия с учетом интеграции общего и дополнительного образования;

  • внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий;

  • создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания обучающихся и здоровьеформирующих технологий;

  • обеспечение комплекса программных мероприятий по безопасному функционированию образовательного учреждения и проведению работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности;

  • повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования.



Сроки реализации Программы


 

2011-2015 годы

 

Этапы реализации Программы

  • 2011 гг. — создание условий для оформления основных идей программы

  • 2012 – 2013 – основной.

Реализация ведущих направлений программы.

  • 2014-2015 гг. — развивающий.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития..

Перечень подпрограмм

Программа будет реализована через выполнение 5 целевых программ:

«Внедрение ФГОС»

«Одаренный ребенок: раскрыть, понять, поддержать»

« Современный учитель – гарант развития «Новой школы»

«Современной школе – достойные, комфортные и безопасные

условия жизнедеятельности»

«Расти, развивайся и будь здоров»

«Интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду»

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обучающий эффект:

  • получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов, в том числе нового поколения, с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, склонностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей;

  • создание благоприятных условий для формирования ключевых образовательных компетентностей (ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, личностного совершенствования);
  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования;


  • получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях.

Воспитательный эффект:

  • формирование навыков культуры общения;

  • формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни.

Социальный эффект:

  • мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ;

  • профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности и беспризорности;

  • правовое воспитание, профилактика негативного поведения.

Оздоровительный эффект:

  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений;

  • профилактика и коррекция нарушения осанки средствами физической культуры и спорта.


Развивающий эффект:

  • развитие творческих способностей учащихся в различных областях;

  • активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных сферах жизнедеятельности человека;


Ресурсный эффект:

  • оснащение образовательного процесса учебным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования;

  • обеспечение единого информационно-образовательного пространства на основе информационно-коммуникационных технологий;
  • обеспечение материально-технической базы для создания безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учреждения.


Контроль исполнения Программы

  1. Отчеты руководителей МО (один раз в полугодие).

  2. Отчет руководителей подпрограмм (1 раз в год)

  3.  Отчет директора школы на педагогическом совете и Совете ОУ (1 раз в год).

Финансовое обеспечение Программы

Бюджетное финансирование, грантовая деятельность ОУ,

муниципальные целевые программы.

Период, основание и порядок корректировки Программы

Ежегодно уточняются: перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.










Информационная справка о школе






Название общеобразовательного учреждения

Вид общеобразовательного учреждения

Организационно - правовая форма

Учредитель



МБОУ Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №6»

средняя общеобразовательная школа

муниципальное бюджетное учреждение

администрация Куйбышевского района

Год основания

1985 год (25 лет)

Юридический адрес


632382 Российская Федерация Новосибирская область,

город Куйбышев,

улица Закраевского, дом 84

Общая численность обучающихся, воспитанников

682

Численность обучающихся по ступеням обучения

  • 1-4 классы

  • 5-9 классы

  • 10-11 классы


303 человек

263 человека

64 человек

Режим работы

Одна смена, группы продленного дня

Количество детей в классе

25

Социальный состав семей обучающихся

  • многодетных семей

  • семей с низким достатком

  • социально-неблагополучных семей

  • опекаемых детей


14 семей – 2,4%

159 семей – 27%

21 семья – 3,6%

6 семей – 1%

Кадровый состав

  • общее количество педагогических работников

  • доля учителей с высшим педагогическим образованием

  • доля учителей со средним педагогическим образованием

  • доля учителей с непедагогическим образованием

  • распределение учителей по стажу работы и возрасту


47 человек

41 человек

6 человек

-

по стажу

менее 2-х лет – 3 человека

от 2-5 лет – 2 человека

от 5-10 лет – 4 человека

от 10-20 лет – 12 человек

более 20 лет – 26 человек

по возрасту

моложе 25 лет – 2 человека

25-35 лет – 8 человек

35-55 лет – 26 человек

Пенсионного возраста – 11 человек


Текучесть кадров


2008 г. 2009 г. 2010г.

принято 39 5 19

уволено 44 11 27

Кадровый потенциал специалистов

  • наличие руководителя здоровьесберегающей деятельности (системный координатор)

  • количество мед. работников

  • количество специалистов сопровождения

- социальный педагог

- психолог

- учитель-логопед

  • количество учителей физ.воспитания

  • количество педагогов дополнительного образования

  • количество педагогов группы поддержки

- учитель ОБЖ

- учитель технологии

  • количество педагогов, прошедших повышение квалификации по здоровьесбережению и наркопрофилактике за последние 5 лет


1


1


1

1

1

4

3


1

2


5


ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения

Проблемы

Способы решения

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса


Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования

Необходимо создание такого информированности пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

2. Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы

Недостаточная осведомленность учителей о результатах современных исследований в области педагогической психологии и частных методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов


Неготовность некоторых учителей к реализации технологий сотрудничества


Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничеств


3. Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив

Унификация как содержания, так и форма деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения


Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности

Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения

Подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся


Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками


Затруднение свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы

Внедрение вариативных программ, технологий, расширение спектра образовательных услуг


Недостаточное внимание к субъектному опыту ученика

Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика


4.Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Недостаточная готовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий


Прохождений учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей


Низкий уровень информационной культуры родителей


Пропаганда преимуществ современных информационных технологий

5.Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся


Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического и медицинского персонала школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихся

Разработка системы критериев и показателей качества медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся



КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Стратегия развития школы основывается на том, что школа существует для человека и во имя человека.


Наше педагогическое кредо - каждый ребенок от природы успешен. Главное в раннем возрасте выявить его способности, возможности и развить их.

Поэтому миссию школы мы видим в том, чтобы создать условия для достижения каждым учащимся уровня образованности, соответствующем федеральным государственным стандартам, обеспечивающим дальнейшее развитие личности по индивидуальному образовательному маршруту, возможность успешного продолжения образования в системе высшего и среднего профессионального образования.


Для реализации данной миссии выделяются задачи:


  1. Обеспечение равных и разных стартовых возможностей для всех детей, принятых в школу. Для этого необходимо:

    1. Разработать образовательные программы для каждой ступени обучения, с целью получения всеми учениками новых базовых знаний, возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество- это компьютерная грамотность, иностранные языки, предпринимательство и социальные навыки, а также умение учиться адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.
    2. Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика» с учетом индивидуальных образовательных маршрутов.


    3. Создать в школе здоровьесберегающий комплекс, функционирующий на основе идеологии культуры здорового образа жизни. Ввести паспорт здоровья школьника.




  1. Повышение профессионального уровня педагогических кадров:

    1. Активизировать участие педагогических работников в конкурсах учительского мастерства разного уровня.

    2. Организовать систематическое участие учителей в семинарах профессионального мастерства.

    3. Обеспечить прохождение педагогическими кадрами курсов повышения квалификации не менее 1 раз в 5 лет.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


Цель программы - разработка и создание условий, обеспечивающих эффективное развитие школы, ориентированной на удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в доступном и качественном образовании.


Реализация цели и задач программы планируется через следующие подпрограммы:


Подпрограмма «Внедрение ФГОС»

Цель раздела – обеспечивать подготовку педагогических работников к реализации Государственного стандарта начального и основного общего образования, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные данным стандартом.

Раздел направлен на решение ряда задач, а именно:

  • на принятие педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;

  • на освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта, системы основных, ведущих и дополняющих их документов;
  • на коррекцию представлений педагогов о решении проблем когнитивного и личностного развития ребенка, в том числе разработки содержания образования, отбора эффективных инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка;


  • на освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;

  • на принятие современных педагогических стратегий обучения детей и др.

Основные направления реализации раздела.

Данное направление позволит осуществить ряд значимых мер, а именно:

  1. Изучить и внедрить в практику ОУ имеющийся в регионе позитивный опыт работы.

  2. Обеспечить возможность гибкого реагирования педагогов на возникающие социальные вызовы и запросы заказчиков.

В соответствии с данными положениями основными направлениями реализации проекта являются:

научно-аналитическое:

- освоение научно-методических основ успешного введения ФГОС;

- отбор эффективных методов диагностики, экспертизы и мониторинга качества начального и основного общего образования в условиях введения стандартов;

- реализация современных педагогических методов при подготовке педагогических кадров к работе в новых условиях.

организационно-методическое:

- создание и применение в образовательном учреждении образовательных программ, направленных на обеспечение качества начального и основного общего образования;

- разработка документов для сопровождения введения ФГОС;

- создание условий для использования материалов из опыта апробации ФГОС.

организационно-педагогическое:

- адаптация педагогов к требованиям ФГОС посредством обеспечения поддержки всех участников образовательного взаимодействия на школьном и муниципальном уровнях;

- поддержка и развитие творческого потенциала педагога.

Этапы реализации:

1. Теоретико- информационный – 2011- 2012 гг.

Цель: ознакомление с проектами ФГОС и обсуждение макетов Государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.


2. Практико-внедренческий – 2012-2015гг.

Цель: обеспечение подготовки педагогических кадров и сопровождение введения ФГОС НОО и ООО.

3. Рефлексивно-оценочный – 2015 г.

Цель: анализ и обобщение достигнутых результатов перехода на ФГОС.


Оценка эффективности реализации

Осуществление указанных в направлении целей и задач перехода на ФГОС позволит достигнуть следующих результатов:

1. Обеспечение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС.

2. Повышение эффективности профессиональной подготовки педагогических работников к реализации федеральных государственных стандартов на начальном этапе образования и 5 классах в пилотном режиме.

3. Расширение ресурсных возможностей образовательного учреждения (правовых, кадровых, материально-технических, информационных, методических и пр.).

5. Повышение активности педагогов образовательного учреждения и участие их в инновационной деятельности.

Планируемые действия по переходу на ФГОС

Содержание

(задачи)

Решения и мероприятия на

уровне ОУ

Сроки

Ответственные

Обеспечение

готовности к

переходу на

ФГОС

Разработка и утверждение

плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС


Создание рабочей группы,

координирующей деятельность

образовательного процесса по введению и реализации ФГОС


Информирование родителей о введении и реализации ФГОС

Создание комфортной развивающей


образовательной среды,

обеспечивающей высокое

качество образования


май

2011


Апрель

2011


Апрель

2011


В

течение

2011-

2015г.г.

администрация школы


администрация школы и руководитель

ШМО


администрация школы и руководитель

ШМО, классные

руководители


администрация школы руководитель ШМО

Увеличение

среднего

количества

часов

внеаудиторной

занятости на

одного

обучающегося

Создание необходимых

условий для организации

внеурочной деятельности

обучающихся на базе ОУ


Разработка и реализация

модели взаимодействия ОУ и учреждений

дополнительного образования детей,

обеспечивающих организацию внеурочной

деятельности.


Организация работы с

одаренными детьми:

участие в интеллектуальных

конкурсах, олимпиадах различного уровня; спортивных соревнованиях и конкурсах

В

течение

2011-

2015 г.г.


Ежегодно


Ежегодно

администрация школы

руководитель

ШМО


администрация школы и руководитель

ШМО, классные

руководители


координатор

по работе с

одаренными

детьми

Обеспечение

учебным

оборудованием

для

практических

работ в

соответствии с

ФГОС


Приведение материально-

технической базы школы в

соответствие с действующими

санитарными и противопожарными

нормами, нормами охраны

труда работников образовательных

учреждений.


Обновление информационно-

образовательной среды школы: приобретение мультимедийных учебно-дидактических материалов.


Приведение учебно-методического и информационного обеспечения

образовательного процесса

в соответствие с требованиями целей и

планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО


Анализ

учебного фонда библиотеки

школы для реализации

ФГОС

Комплектование

библиотеки УМК по всем

учебным предметам

учебного плана


Ежегодно


Ежегодно


В

течение

2011-

2015 г.г.

Май

2011г.


Ежегодно

администрация школы


администрация школы руководитель

ШМО


администрация школы руководитель

ШМО,

классные

руководители


библиотекарь,

руководитель

ШМО


библиотекарь,

руководитель ШМО

Повышение

доли

педагогичес.

Управленч.

кадров

прошедших

повышение

квалификации

для работы по

новым ФГОС

Дистанционные курсы

Очные курсы повышения

квалификации НИПКиПРО

Ежегодно

Зам. директора по УВР



следующая страница >>