zapogi.ru 1

Школьный вестник

Купинская специальная (коррекционная) школа Интернат 8 вида

Выпуск № 2 октябрь 2009 года.

Учитель!

Сколько нужно любви и огня, что бы верили, чтобы слушали, что бы помнили люди тебя.

А учителей нашей школы не забывать в этот день. Учащиеся подготовили концерт для педагогов, сопровождая его слайдами.



Слёзы радости и умиления выступали на глазах педагогов, когда их поздравляли маленькие школьники.



Директор школы обратилась со словами благодарности за нелёгкий полный тревог и сомнений труд педагога. От имени администрации и РУО лучшим учителям школы вручены почётные грамоты, а всему коллективу вынесена благодарность.



Праздник длился весь день: дети были вежливы и почтительны, педагоги «светились» от удовольствия за своих питомцев. Продолжился праздник праздничным чаепитием с красивыми и очень вкусными тортами.

РАССКАЖИ О СЕБЕ:

В наш коллектив пришла новая ученица Керлиц Люда, которая очень довольна нашей школой и обещала хорошо учиться, беречь школьное имущество. На выставке тетрадей самой аккуратной стала тетрадь по письму Зверевой Ани, а самой неряшливой тетрадь Жумабаевой Снежаны. Надеемся, что Аня сохранит позицию лидера, а Снежана подтянется до лидерской позиции.

2 класс.

Кл. руководитель:

Нестеренко Л. В..

МЫ УЗНАЛИ ЧТО…

Слово АЗБУКА -

русское, а АЛФАВИТ – греческое. Образованы они одинаково – из названий первых букв. Раньше буква А называлась АЗ, а Б – БУКИ. Эти названия сохранились в слове АЗБУКА. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА, вторая- ВИТА. Отсюда слово АЛФАВИТ.




Стали буквы в чёткий строй,

Строй как строй,

Да не простой.

Он зовётся АЛФАВИТ,

Всюду путь ему открыт.

1 класс.

Кл. руководитель:

Сорокина Н. Н.

ИЗ ЖИЗНИ ШКОЛЫ

В третьем классе прошёл классный час, посвящённый теме: «Путешествие в мир книги».

На классный час была приглашена библиотекарь школы Черноволова Н. В.



Прошла интересная беседа о книгах, в которой кл. рук. Синицына Л.Ф. рассказала о значении книги в жизни человека.

Была организована выставка книг.



Нина Викторовна провела викторину по знакомым произведениям, народным сказкам.



Работали над пословицами и поговорками о книге.

Ребята рассказывали о бережном отношении к книге, а Нина Викторовна проверила наличие и сохранность учебников в классе. Отметила, что учебники в хорошем состоянии, и что в классе имеется уголок книги для внеклассного чтения, где дети в свободную минутку могут побыть наедине с интересующей их книгой.



Так же библиотекарем было сказано, что третий класс занял второе место среди начальных классов по посещаемости и книговыдачи за первую четверть и обязательно будет отмечен на общешкольной линейке.

Скоро, скоро осенний бал!

Весь класс готовится к празднику. Выбирали мисс «Осень», которая будет выступать от нашего класса. Вместе с ребятами придумывали ей костюм.


Ребята учат стихи, пословицы, поговорки, загадки, которые мы предлагаем и для всех.

Загадки:

Шёл долговяз

В землю увяз…

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает,

Когда это бывает?...

Без рук, без ног

Под окном стучит

В избу просится…

Пословицы и поговорки: Лето со снопами - осень с пирогами.

От первого снега до санного пути 6 недель.

Холоден сентябрь да сыт.

Первый снежок – не лежок.

До встречи на осеннем балу! 3 класс

Кл. руководитель:

Синицына Л. Ф..

Что же происходит у нас в библиотеке? ...

А раньше библиотеку называли - “Дом наставлений и советов».


В октябре состоялась конкурсная программа «Ботанический поезд», в которой дети 5, 7 классов подтверждали свои знания о том, что такое лес, его обитатели, как нужно себя вести, когда находишься в лесу.



Дети соревновались путём ответов на вопросы о том, как ориентироваться в лесу без компаса, что нужно брать с собой в лес и как одеться.



А так же были заданы вопросы о лесных жителях – насекомых и животных. Так же в сценарий программы входили подвижные конкурсы: прыжки из одного круга в другой (как белки), Попадание в ведро, кидая мячик, цепочка (каждый участник правой рукой берётся за руку соседа, так получается цепочка, которую нужно было, не разорвав добежать до финиша командой)

В заключение зачитали правила поведения в лесу.

Ученики 4 класса состязались в игровой программе «Мудрый советник – природа» Преследовалась цель познакомить и расширить знания детей о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях. Предложить книги о природе. Первым этапом конкурса было вступление библиотекаря, где под музыкальную композицию - «Музыка леса» были прочитаны стихотворения о лесе.


После вступления дети соревновались в знаниях о главном дереве нашей Родины – русской берёзе. Дети отвечали на вопросы: чем полезна берёза, почему берёзу древние славяне называли священным деревом и т. д. Затем действие переключилось на черёмуху.



В этой части конкурса дети читали стихотворения русских поэтов, посвящённые черёмухе, отгадывали загадки, так же было отмечено, что об этом дереве даже были сложены песни.

Продолжился конкурс «Сказкой про бабочку» - о бережном отношении к природе. Ребята прослушали её и сказали, что же главный герой сделал неправильно, и можно ли так поступать с мотыльками и цветами, растущими на полянах и в лесу. Этим началась следующая часть конкурса, в которой дети рассказывали, какие лечебные травы они знают.



А так же отвечали – можно ли, например, прикладывать подорожник к ране и т. д.



В конце занятия были подведены итоги конкурса, а так же предложены книги о природе известных писателей.

Вот сколько интересного мы узнали о лесе!

Библиотекарь школы: Черноволова Н. В.

ТРИБУНА СПЕЦИАЛИСТА

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

«Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек.

«Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с.

«Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.


«Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз

«Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к левому, то к правому уху. Двигать языком из угла рта в медленном темпе. Проделать 15-20 раз.

«Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно. Проделать 10-15 раз

«Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к небу, не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Язык не должен отрываться от неба. Проделать 15 раз.

«Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. При этом рот не открывать. Проделать 10-15 раз.

«Вкусное паренье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 10-15 раз.

«Змейка». Рог широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе. 15 раз.

«Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю губу, затем нижнюю гy6y no кругу. Проделать 10 раз, меняя направления.

«Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта. Проделать 15 раз.

Надувание щек вместе, попеременно.

Сосательные движения - сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботком, затем возвращаются в нормальное положение

Оскал, губы сильно растягиваются в стороны, вверх-вниз, обнажая оба ряда зубов.

«Хоботок» с последующим оскалом при сжатых челюстях.

Оскал с закрыванием и раскрыванием рта, смыканием губ.

Вытягивание губ широкой воронкой при раскрытых челюстях.

Вытягивание губ узкой воронкой (имитация свиста).

Втягивание губ внутрь рта с плотным прижиманием к зубам при широко раскрытых челюстях.


Имитация полоскания зубов.

Вибрация губ.

Движения губ хоботком влево-вправо, вращательные движения.

Сильное надувание и втягивание щек.

Пальчиковая гимнастика:


  1. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца - «пальчики здороваются». Те же движения пальцев выполняются левой рукой, затем двумя руками одновременно.

  2. Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им - «оса». То же левой рукой, обеими руками - «осы».

  3. Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу. Те же выполняется левой рукой. Устраивают перегонки.

  4. Пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, совершать движения вверх-вниз (птички летят, машут крыльями)

  5. Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца. То же, только сгибая пальцы, начиная с мизинца.

  6. Выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки.

  7. Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянут вверх.



Материал

подготовила

логопед школы:

Польшина Г. В

Тел. 8 38358 23154