zapogi.ru 1

МОУ ГРАЖДАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


УЧИТЕЛЬ: КАПОРИКОВА М.Ф.


с. Гражданцево

2009 год


ТЕМА УРОКА: «КИСЛОТЫ»

ЦЕЛЬ: дать понятие «кислоты», сформировать представление о классификации кислот.

ЗАДАЧИ:


  • НАУЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ КИСЛОТЫ ПО ОСНОВНОСТИ И СОДЕРЖАНИЮ КИСЛОРОДА;

  • СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МНОГОБРАЗИИ КИСЛОТ;

  • РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ ОТЛИЧАТЬ КИСЛОТЫ ПО ФОРМУЛАМ, УМЕТЬ ДАВАТЬ ИМ НАЗВАНИЯ ПО ФОРМУЛАМ

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы у доски

МЕТОДЫ: словесный, наглядный, беседа.

ПРИЁМЫ: приём новизны, семантизации, эвристический, схематизации, символизации.


1.Вступительное слово учителя:

  • Какие вещества называются сложными?

  • Какие сложные вещества мы уже изучили? (дети называют «оксиды»).

  • Что такое оксиды (беседа)

  • Работа по схеме на доске «Классификация неорганических соединений» (открыто только слово «оксиды», затем проводится беседа по остальным классам и объявляется тема урока «Кислоты», схема закрывается, вывешивается слово «Кислоты»).

2.Изучение нового материала.

  • Учитель просит учащихся высказать предположение о том, какие ассоциации возникают при слове «Кислоты», записывает предположения на доске.

  • Вывешивает формулы основных кислот и задаёт вопрос: - Что общего у всех формул? ( дети отвечают, что – водород).

- Чем они отличаются? (дети должны ответить, что -второй составной частью, числом атомов водорода и наличием или отсутствием кислорода; учитель должен пояснить, что главное в определении: наличие кислорода или число атомов? Дети должны ответить, что число атомов)


  • Предлагает выбрать из разнообразных текстов те, которые они бы отнесли к определению кислоты ( так даётся определение «Кислоты», которое записывается в тетрадь)

  • Закрепление понятия «Кислоты».На доске записаны формулы разнообразных веществ, учащиеся выходят и стирают формулы веществ, не относящихся к кислотам

  • Названия кислот. Учитель задаёт вопрос: «Как дать названия кислотам?» (учащиеся отвечают, что по названию неметалла, который есть в формуле)

- Даются названия основным пяти кислотам

  • Закрепление названий кислот (Учитель неправильно располагает названия кислот, дети должны распределить правильно – карточки на доске)

  • Классификация кислот.

-Учитель задаёт вопрос; По каким признакам можно разделить кислоты по группам (дети должны ответить, что по наличию и отсутствию кислорода и по числу атомов), выполняют работу по схеме на доске «Классификация кислот».

3.Закрепление знаний по классификации кислот (игра шпаргалка)

  • Вставить пропущенное (в формулах кислот пропущены знаки, число атомов)

  • Командная игра «Кто быстрее?» ( команды составлены по рядам). Из размещённых на доске карточек составить формулы кислот и подставить названия.

  • Проверка

4.Итоги урока (беседа с учащимися).

5. Домашнее задание (знать определения, названия, формулы и классификацию кислот) – запись на доске.

6.Оценки