zapogi.ru 1 2 3


Тематическое планирование 5 класс по русскому языку

100

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме

1

Повторительно-обобщающий

Оглушение и озвончение согласных звуков. Характеристика отдельных звуков речи и анализ звуков в речевом потоке

Уметь выделить в слове звуки речи давать фонетическую характеристику звукам

Восстановить буквенный облик слов по их фонетическим записям

Упражнения учебника

101

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными

1

Урок закрепления изученного

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными

Уметь опознавать орфограмму в слове, проверять непроизносимые согласные в корне. Правильно читать с лова с долгими согласными

Осложненное списывание. Составление таблицы

Упражнения учебника

102

Твердые мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

Урок закрепления изученного

Согласные мягкие и твердые . Использование Ь для обозначения мягкости предшествующего согласного

Уметь использовать Ь для смягчения предшествующего согласного, безошибочно писать сочетания букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ, проводить сопоставительный анализ звуков и букв


Распределительный диктант

Упражнения учебника

103

Значение букв Е,Ё,Ю,Я. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков

1

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО

Употребление Ъ и Ь знаков. Звуковое значение букв Е,Ё,Ю.Я

Уметь слышать в слове звук Й – сигнал орфограммы, называть звуки, обозначенные буквами Е.Ё,Ю,Я

Распределительный диктант

Упражнения учебника

104

Систематизация и повторение изученного по темам:»Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

1

Повторительно- обобщающий урок

Звук – основная единица языка. Обобщение сведений о звуках речи и их классификации

Уметь сопоставлять звук и букву, свободно пользоваться словарями, алфавитом

Составить обобщающую таблицу «Орфограммы, изученные в разделе «Фонетика»

Упражнения учебника

105

Основные нормы литературного произношения. Звукопись как выразительное средство устной речи

1

Урок закрепления изученного

Орфоэпия как раздел языкознания. Орфоэпические нормы. Словари. Звукопись как выразительное средство устной речи

Владеть основными правилами произношения ударных и безударных гласных, правилами произношения согласных


Элементарный анализ художественного текста. Орфоэпический разбор слова

Упражнения учебника

106

Контрольная работа

1

Урок контроля

Звук – основная единица языка. Обобщение сведений о звуках речи и их классификации.

Уметь сопоставлять звук и букву, свободно пользоваться алфавитом, словарями, безошибочно писать, соблюдая языковые нормы

Тест

Повторить теорию

107

Морфемика как раздел лингвистики. Понятие о морфемике

1

Урок усвоения новых знаний

Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц. Корневые и некорневые морфемы

Знать основные морфемы слова, уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слов

Доказать, что морфемный разбор связан с о смысловым анализом слова

Упражнения учебника

108

Основа слова и окончание

1

Урок усвоения новых знаний

Виды морфем. ОКОНЧАНИЕ КАК словоизменительная морфема. Основа слова. Членение слова на морфемы

Знать способы словоизменения, уметь определять окончание с выделением его основных признаков, основу, графически обозначать окончание и основу

Морфемный разбор слов

Упражнения учебника


109

Основа слова и окончание

1

Урок закрепления изученного

Основа слова. Окончание как словоизменительная морфема. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания

Уметь определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительных. Прилагательных, глаголов, различать слова с нулевым окончанием и без окончания, однокоренные слова и формы слов

Определить грамматическую форму каждого слова, скрывающегося за схемой

Упражнения учебника

110

Корень слова

1

Повторительно-обобщающий урок

Корень слова. Однокоренные слова. Орфограммы в корне слова

Понимать, что родственные слова имеют общность в лексическом значении. Различать однокоренные слова и формы слова.

Выборочный диктант

Упражнения учебника

111

Корень слова. Исторические изменения в составе слова

1

Комбинированный урок

Корень слова. Исторические изменения в составе слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари

Используя этимологические словари, уметь выделять корни с учетом исторической членимости слова на морфемы

Сравнение современного и исторического состава слова

Упражнения учебника

112


Приставка

1

Урок закрепления изученного

Приставка как словообразовательная морфема и как значимая часть слова

Уметь выделять приставки в слове, определять их значения, отличать приставку от предлога

Морфемный разбор. Составление слов по схемам

Упражнения учебника

113

Суффикс

1

Урок закрепления изученного

Суффикс как словообразовательная морфема и как значимая часть слова

Уметь выделять в словах суффикс, объяснять особенности использования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Из произведений УНТ выписать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Упражнения учебника

114

Рр Функциональные стили речи. Разговорный стиль

1

Урок развития речи

Функциональные разновидности языка. Задачи и условия общения. Признаки разговорного стиля

Уметь различать разговорный и книжный стили речи, языковые особенности разговорного стиля

Анализ текстов разных стилей. Доказать принадлежность текста к разговорному стилю

Упражнения учебника

115

Чередование гласных звуков в корне

1

Урок усвоения новых знаний

Варианты морфем. Членение слова на морфемы. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО МОРФЕМИКЕ В ПРАКТИКЕ ПРАВОПИСАНИЯ


Знать основные варианты чередования гласных в корне слова, видеть чередования, обозначать на письме, отличать корни с чередующимися гласными от корней с безударными гласными

Морфемный разбор слова

Упражнения учебника

116

Чередование согласных звуков

1

Урок усвоения новых знаний

Чередование согласных в корне слова. Варианты морфем.

Знать основные варианты чередования согласных в корне слова, обозначать на письме

Проговаривание скороговорок. От существительных образовать слова с суффиксом ЕК

Упражнения учебника

117-118

Чередование гласных и согласных в корне слова. Полногласные и неполногласные сочетания

2

Урок закрепления изученного

Чередование гласных и согласных звуков. Полногласные и неполногласные сочетания

Уметь выделять морфемы с беглыми гласными, с полногласными и неполногласными сочетаниями

Сделать самостоятельные выводы на основе опорной таблицы, заполнить её примерами из упражнения

Упражнения учебника

119

Морфемный разбор слова

1

Повторительно-обобщающий урок

Членение слова на морфемы. Морфемные словари русского языка


Уметь разбирать по составу слова, относящиеся к различным частям речи, с указанием характерных морфем. Пользоваться словарями

Морфемный разбор. Работа со словарем

Упражнения учебника

120-121

Рр Подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове

2

Урок развития речи

Тема. План, композиционное построение, смысловая цельность, сочинение на грамматическую тему

Уметь создавать текст на грамматическую тему, составлять план, определять основную мысль, отбирать содержание, выстраивать его в определенной последовательности, использовать цепную и параллельную связь

Написать сочинение на одну из тем: «Какое слово я считаю самым добрым», «Как я раскрыл тайну слова» и т.д.

Закончить сочинение

122

Рр Книжные стили

1

Урок развития речи

Научный стиль, сфера его употребления

Уметь составлять тексты разговорного и научного стилей, определять цель высказывания, использовать термины в качестве сцепляющих слов

Изложение – миниатюра текста научного стиля

Упражнения учебника

123

Правописание корней с чередованием гласных А-О в корнях ЛАГ-ЛОЖ

1

Урок усвоения новых знаний

Правописание корней ЛАГ - ЛОЖ

Знать условия выбора в корнях ЛАГ-ЛОЖ. Уметь находить орфограмму в морфеме. Графически её обозначать. Соблюдать нормы употребления глаголов КЛАСТ Ь - ПОЛОЖИТЬ


Составить таблицу «Орфограммы-гласные в корне слова.

Упражнения учебника

124

Правописание гласных в корнях КАС - КОС

1

Урок усвоения новых знаний

Чередование гласных в корне слова. Правописание гласных О-А в корнях КАС-КОС

Знать условия выбора О_А в корнях КАС_КОС, уметь находить орфограмму в морфеме. Графически её обозначать

Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой

Упражнения учебника

125

Правописание гласных А_О в корнях РАСТ - РОС

1

Урок усвоения новых знаний

Правописание гласных А-О в корнях РАСТ-РОС

Знать условия выбора О-А в корнях РАСТ-РОС уметь находить орфограмму в морфеме. Графически её обозначать. Применять правило на письме в условиях создания текста

Заполнить таблицу с примерами слов с изученной орфограммой. Распределительный диктант

Упражнения учебника

126

Правописание гласных А-О в корнях ГОР-ГАР. ЗОР-ЗАР

1

Урок усвоения новых знаний

Правописание гласных А-О в корнях ГОР-ГАР. ЗОР-ЗАР

Знать условия выбора О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР. Уметь находить орфограмму в морфеме. Графически её обозначать, применять правила на письме в условиях создания текста


Заполнить таблицу примерами с изученной орфограммой

Упражнения учебника

127-128

Рр Художественный стиль. Метафора как средство выразительности

2

Уроки развития речи

Художественный стиль. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства. Метафора как средство выразительности

Понимать основу метафоры, задачи автора произведения, находить языковые средства, образный язык, уметь отредактировать загадки и сочинить их самим

Сопоставление текстов разных стилей на одну и ту же тему. Сочинение метафорических загадок

Упражнения учебника

129

Правописание корней с чередованием Е-И, А(Я)- ИМ-ИН

1

Урок усвоения новых знаний

Чередование гласных в корне. Варианты морфем. Правописание гласных Е-И в корнях с чередованием

Знать условия выбора орфограмм, опознавать слова с орфограммами в тексте, обосновывать выбор написания

Выборочный диктант

Упражнения учебника

130

Правописание корней с чередованием Е-И – А(Я)-ИМ-ЯН

1

Урок закрепления изученного

Чередование гласных в корне. Варианты морфем

Уметь безошибочно писать слова с чередующейся согласной в корне, применяя правило при письме под диктовку или в условиях письма при создании текста


Зрительный диктант с самопроверкой

Упражнения учебника

131

Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика»

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание чередующихся гласных и согласных в корне слова

Уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа

Устное сообщение по плану «Правописание гласных и согласных в корне. Взаимодиктант

Упражнения учебника

132

Контрольная работа

1

Урок контроля

Правописание чередующихся гласных и согласных в корне слова

Уметь воспроизводить аудируемый текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы

Диктант

Повторить теорию

133

Анализ контрольного диктанта

1

Урок коррекции

Работа над ошибками




Индивидуальная работа по карточкам

Упражнения учебника

134

Правописание приставок, не изменяющихся на письме

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание гласных и согласных в приставках, не изменяющихся на письме. Членение слова на морфемы


Понимать принцип единообразного написания приставок, уметь опознавать приставки.

Диктант»Проверяю себя». Сопоставление звучания и написания приставок на согласную

Упражнения учебника

135

Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставка С-

1

Урок закрепления изученного

Правописание гласных и согласных в приставках

Уметь не смешивать правописание приставки С и приставок-З(С)-, объяснять значение приставки С-, образовывать новые слова с приставкой С-

Письмо по памяти

Упражнения учебника

136

Правописание приставок, оканчивающихся на З(С)

1

Урок усвоения нового материала

Правописание приставок, оканчивающихся на З(С)

Понимать правило, имеющее фонетическую основу, различать на слух звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать приставки на З – (С). Уметь объяснять значения приставок и их роль в образовании новых слов

Выборочный диктант

Упражнения учебника

137

Правописание приставок РОЗ-РОС/ РАЗ-(РАС) Правописание приставок, оканчивающихся на З(С-)

1

Урок закрепления изученного

Правописание приставок РОЗ-(РОС)/РАЗ-(РАС). Правописание приставок. Оканчивающихся на З-(С)

Уметь различать приставку С- и приставки на З-С. Применять правило написания , объяснять значения приставок


Распределительный диктант

Упражнения учебника

138

Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный

1

Урок усвоения нового материала

Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный

Уметь находить корни. Приставки, которые оканчиваются на согласный, выделять их в слове

Решение орфографической задачи. Взаимопроверка

Упражнения учебника

139-140

Рр Изложение, близкое к тексту К.Г.Паустовского «Первый снег»

2

Уроки развития речи

Тема. основная мысль, стиль текста

Понимать основное содержание текста, воспринимать его на слух

Подробное изложение

Упражнения учебника

141

Правописание приставок ПРИ и ПРЕ

1

Урок усвоения нового

Правописание приставок ПРИ и ПРЕ

Знать значение приставок ПРИ и ПРЕ, уметь сопоставлять пары слов с приставками ПРИ-ПРЕ, различать их написание по значению

Диктант» Проверяю себя»

Упражнения учебника

142-143

Правописание приставок ПРЕ и ПРИ


2

Урок закрепления изученного

Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

Уметь безошибочно писать слова с приставками ПРЕ и ПРИ, опираясь на лексическое значение слова

Анализ текстов

Упражнения учебника

144

Правописание приставок в слове

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание гласных и согласных в приставках

Уметь членить слово на морфемы, выделять приставки, безошибочно их писать

Устное сообщение с опорой на таблицу

Упражнения учебника

145-146

Рр Типы речи

Краеведение

2

Урок развития речи

Типы речи. Описание, повествование. Рассуждение

ПОНИМАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ТИПА РЕЧИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ, РАЗЛИЧАТЬ тексты разных типов

Анализ текстов

Упражнения учебника













СЛОВООБРАЗОВАНИЕ










147

Основные способы образования слов

1

Урок усвоения нового


Словообразование как раздел науки о языке. Определение основных способов образования

Знать основные способы образования слов. Производить словообразовательный разбор

Осложненное списывание

Упражнения учебника

148

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ. Его назначение, структура, содержание словарной статьи

1

Урок закрепления изученного

Словообразовательный словарь, его назначение

Уметь работать с учебным словарем для определения морфемного состава, способа словообразования, построение словообразовательных цепочек

Работа со словарем

Упражнения учебника

149

Основные способы образования слов

Краеведение

1

Урок закрепления изученного

Определение основных способов образования слов

Уметь группировать слова с одинаковой структурой. Способами и средствами образования. Работать с учебным словообразовательным словарем

Самостоятельная работа в учебных группах

Упражнения учебника










краеведение

Результаты поисковой работы учащихся

Уметь работать с топонимическим материалом

Сообщение учащихся




150

Сложные и сложносокращенные слова

1

Урок усвоения нового материала

Сложение как способ словообразования

Знать различные виды сложения . виды сложносокращенных слов по способу их образования

Записать сложносокращенные слова, пришедшие в наш язык за последние 5 лет

Упражнения учебника

151-152

Систематизация и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование. Орфография»Систематизация и обобщение изученного

2

Повторительно-обобщающий урок

Членение слова на морфемы. Словообразовательный и морфемный разбор. ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК

Уметь определять основные способы образования слов, безошибочно писать морфемы, уметь избегать смешения паронимов

Устное высказывание по плану

Упражнения учебника

153

Контрольная работа

1

Урок контроля

Членение слова на морфемы. Словообразовательный и морфемный разбор. Правописание корней и приставок

Уметь определять основные способы образования слов, безошибочно писать морфемы, восстанавливать пропущенные части словообразовательной цепочки

Тест

Упражнения учебника

154-155

Рр Повествовать – значит рассказывать


2

Уроки развития речи

Строение текста – повествование. Способы развития основной мысли, передачи последовательности действия.

Понимать особенности строения текста-повествования

Составление плана будущего сочинения

Упражнения учебника













ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ










156

Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка

1

Урок усвоения нового материала

Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка

Знать. Что называется лексическим и грамматическим значением слова, виды толковых словарей, основные способы лексического значения слова

Выписать из толкового словаря 5 незнакомых с лов и формулировки их лексического значения

Упражнения учебника

157

Лексическое значение слова.Краеведение:

Умение использовать топонимический материал, составлять тексты - сообщения

Составление текстов на основе прочитанного

1

Урок усвоения нового материала

Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Толковые словари.


Использовать разные способы толкования слова: описание. Краткое толкование, подбор синонимов. Антонимов, однокоренных слов, чтение словарных статей




Упражнения учебника







158

Толковые словари русского языка.

1

Урок закрепления изученного

Толкование лексического значения слов с помощью описания. Использование словарей для определения лексического значения слова

Знать назначение, структуру, содержание словарной статьи толкового словаря

Записать слова по их лексическому значению

Упражнения учебника

159

Однозначные и многозначные слова

1

Урок усвоения нового материала

Однозначные и многозначные слова. Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи

Знать понятие «однозначные» и «многозначные» слова, как строится в словаре статья, дающая информацию о многозначности слова

Работа с толковым словарем

Упражнения учебника

160

Однозначные и многозначные слова

1

Урок закрепления изученного

Толкование лексического значения слова с помощью подбора антонимов и синони мов

Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, подбирать синонимы, антонимы, однокоренные слова


Доказать многозначность слов различными способами

Упражнения учебника

161

Прямое и переносное значение слов

1

Урок усвоения нового

Прямое и переносное значение слова. Понимание основания для переноса наименования

Уметь замечать слова, имеющие переносное значение, воспринимать их выразительную функцию

Ответить на вопрос: почему в поэтической речи часто используют слова в переносном значении?

Упражнения учебника

161-162

Рр Выборочное изложение текста

2

Уроки развития речи

Выборочное изложение текста

Владеть ознакомительным и изучающим чтением, определять тему и идею текста, тип и стиль речи, выделять в тексте главную информацию

Выборочное изложение

Упражнения учебника

163

Омонимы

1

Урок усвоения нового материала

Лексические омонимы как слова тождественные по звучанию и написанию но различные по лексическому значению

Знать. Чем отличаются омонимы от многозначных слов. Уметь находить в толковом словаре

Употребить омонимы в каламбурах и загадках

Упражнения учебника


164

Синонимы

1

Урок усвоения нового материала

Синонимы как слова близкие или тождественные по лексическому значению. Словари синонимов

Знать определение синонимов, различать оттенки их значений, особенности употребления

Распределить синонимы по графам таблицы

Упражнения учебника

165-166

Синонимы. Лексический разбор слова

2

Урок закрепления изученного

Выявление смысловых и стилистических различий синонимов. Устранение с их помощью неоправданных повторов

Уметь наблюдать за использованием в речи синонимов разных типов. Работать со словарем

Составление синонимических рядов

Упражнения учебника




Краеведение







Значения названий рек НСО

Уметь пользоваться топонимическим словарем, составлять тексты

Составление текстов




167

Антонимы

Краеведение

(Берега реки Обь)

1

Урок усвоения нового

Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов.

Знать, что такое антонимы, их стилистическую роль. Уметь пользоваться словарем антонимов


Составить текст, используя для связи его частей антонимы ПРАВЫЙ –ЛЕВЫЙ, СПРАВА – СЛЕВА о берегах Оби

Упражнения учебника

168-169

Рр Описание предмета




Урок развития речи

Строение текста-описания. Научное и художественное описание

Знать строение текста-описания, различать описание художественное, деловое, научное

Составить план и устно пересказать

Упражнения учебника




Краеведение







Описание интерьера школы

Выбор типа описания: художественный или деловой

Написание сочинения

Упражнения учебника

170

Слова общеупотребительные ограниченные в употреблении

1

Урок усвоения нового материала

Лексическая система русского языка с точки зрения употребления разными группами людей. Диалектизмы. Профессионализмы

Знать различия слов русского языка по сфере употребления, нормы употребления диалектической лексики.

Выборочное списывание. Анализ текстов.

Упражнения учебника

171

Жаргонизмы


1

Урок усвоения нового материала

Жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи

Знать сферу употребления жаргонизмов, уметь опознавать жаргонизмы, исправлять нарушения

Редактирование текста

Упражнения учебника

172

Устаревшие слова

1

Урок усвоения нового материала

Устаревшие слова. Основные причины появления устаревших слов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы

Знать причины выхода из общего употребления в русском языке. Уметь различать архаизмы и историзмы

Привести примеры устаревших слов из учебника

Упражнения учебника

173

Неологизмы

1

Урок усвоения нового материала

Основные причины появления неологизмов в процессе развития языка. Словари неологизмов

Знать причины появления новых слов в руссом языке. Уместно употреблять их

Наблюдение за языком поэтических текстов.

Упражнения учебника

174

Исконно-русские слова и заимствованные слова

1

Урок усвоения нового

Исконно-русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов


Понимать закономерность обогащения одного языка за счет заимствования слов из других языков.

Найти в толковом словаре значения иностранных слов

Упражнения учебника

175

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Сфера их употребления

1

Урок закрепления изученного

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Сфера их употребления

Уметь определять сферу употребления нейтральных и стилистически окрашенных слов.

Анализ текстов разных стилей

Упражнения учебника

176-177

Рр Изложение, Близкое к тексту

2

Уроки развития речи

Тема. основная мысль текста. Заголовок. План текста. Сочетание разных типов речи

Понимать основное содержание текста, разбивать текст на смысловые части, определять тему. Основную мысль, выявлять сочетание разных типов речи

Изложение, близкое к тексту

Упражнения учебника

178

Фразеология как раздел лексикологии

1

Урок усвоения нового материала

Различие между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова.

Понимать, что фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы, поговорки – это отражение истории, культуры, морали, обычаев народа. Понимать значения фразеологизмов


Выписать примеры фразеологизмов из словаря.

Упражнения учебника

179

Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексикология и фразеология»

1

Повторительно-обобщающий урок

Выступление как основной жанр научного стиля. Выступление учащихся по изученному материалу в разделе «Лексикология и фразеология»

Уметь создавать устное высказывание научного стиля. Сохраняя тему, развивая основную мысль; пользоваться разными видами словарей в процессе создания выступления

Выступления учащихся, самооценка и взаимооценка выступлений

Упражнения учебника

180-181

Рр Подготовка к сочинению о любимом животном

2

Урок развития речи

Описание животного. План. Его роль в организации текста. Отбор материала по плану. Типы речи. Тема, основная мысль. Языковые особенности художественного стиля

Знать строение текста-описания, различать описание научное и художественное, особенности композиции описания животного.

Работа с текстами-образцами. Составление плана

Упражнения учебника


182-183

Контрольная работа и её анализ

2

Урок контроля


Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы

Уметь определять лексическое значение слов и фразеологизмов; определять основную мысль текста , тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов текста


Комплексный анализ текста

Упражнения учебника

184

Рассуждение как тип речи

1

Урок развития речи

Рассуждение как тип речи







Упражнения учебника

185-186

Рр Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом бору

2

Урок развития речи

Описание как тип речи

Знать строение текста-описания, различать описание научное и художественное, особенности композиции описания картины




Упражнения учебника













СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ










187-190

Правописание гласных и согласных в корне

4

Повторительно-обобщающие уроки

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные, чередующиеся гласные, Ы-И после Ц, О-Ё после шипящих

Уметь опираться на основной принцип написания морфем



Упражнения учебника


191-192

Тестированное задание по правописанию гласных и согласных в корне и его анализ

2

Урок контроля

Тестированное задание

Уметь обнаруживать орфограммы в корнях слов




Упражнения учебника

193

Рр Сочинение «Новосибирск – мой родной город»

1

Урок развития речи

Сочинение – рассуждение с элементами описания

Знать строение текста-рассуждения, способы развития основной мысли, уметь включать в текст элементы описания




Упражнения учебника

194-195

Правописание приставок

2

Повторительно-обобщающие уроки

Правописание традиционное, правописание приставок на З-С. ПРЕ-ПРИ

Уметь различать приставки ПРЕ-ПРИ на семантической основе, безошибочно писать приставки неизменяемые и приставки на З-С




Упражнения учебника

196-197

Правописание окончаний

2

Повторительно-обобщающие уроки

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Уметь определять грамматическое значение окончаний различных частей речи





Упражнения учебника

198

Обобщающий урок по правописанию морфем слова

1

Повторительно-обобщающий

Правописание корней с чередованием, суффиксов, окончаний







Упражнения учебника

199

Итоговый тест

1

Урок контроля













200-202

Повторение синтаксиса и пунктуации простого предложения

3

Повторительно-обобщающие уроки

Знаки препинания в простом предложении: тире между подлежащим и сказуемым, выделение обращений, вводных слов, однородных членов предложения

Различать виды предложений на основе грамматико-интонационного анализа. Конструировать предложения по заданным типам.




Упражнения учебника

203

Прямая речь и диалог

1

Повторительно-обобщающий

Предложения с прямой речью

Анализировать и конструировать предложения с прямой речью, пунктуационно грамотно оформлять предложения




Упражнения учебника

204

Обобщение по повторению синтаксиса и пунктуации

1

Повторительно-обобщающий

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом, осложненном и сложном предложении

Проводить анализ простого, осложненного и сложного предложения




Упражнения учебника

205

Повторение лексики

1

Повторительно-обобщающий

Употребление синонимов, антонимов, фразеологизмов в речи

Умение уместно использовать синонимы, антонимы, фразеологизмы в речи




Упражнения учебника

206

Соблюдение норм современного русского языка, употребление в речи этикетных слов

1

Повторительно-обобщающий

Соблюдение норм современного русского языка. Употребление этикетных слов

Уметь использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, произношения их в соответствии с нормами речевого этикета




Упражнения учебника

207

Основные нормы построения текста

1

Повторительно-обобщающий

Основные нормы построения текста


Владеть основными нормами построения текста: соответствие текста теме, основной мыси, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения и др.




Упражнения учебника

208

Комплексный анализ текста




Урок контроля

Комплексный анализ текста

Уметь определять тему, основную мысль, тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов текста




Упражнения учебника

209-210

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

2

Уроки контроля










Индивид.задания на лето




ИТОГО за год




210 уроков













следующая страница >>