zapogi.ru 1

Занятие 3

ТЕМА: уровни слушания.

ЦЕЛЬ
: познакомить с тремя ступенями (уровнями ) слушания
Активизировать учащихся на стремление к слушанию на первом уровне

Добрый день! Я рада встрече с вами!

Продолжаем наш разговор об умении слушать.

Для осознания собственной способности слушать перечислите все звуки, которые вы услышите в течение минуты. (Включаю секундомер)

Кто что услышал?

Подумайте, а кто в вашем классном коллективе умеет хорошо слушать?

Что вы ощущаете, когда с ним говорите? ( Разговор по кругу)

Процесс слушания происходит на трех уровнях, ступенях.(<Приложение 2>).

3 ступень – слушание с временным отключением.

Слушающий как бы слушает и не слышит. Часто думает о чем-то постороннем. У него пустой взгляд. Он не заинтересован, у него нет интереса слушать. Когда это происходит? Где это может происходить? (В школе, дома, на улице)

2 ступень – мы слышим слова, но на самом деле не слушаем.

Мы на поверхности общения, не понимаем всей глубины общения, не вникаем в суть информации. Пытаемся услышать, что говорит собеседник, но не предпринимаем попыток понять его. На этом уровне большинство людей опираются на логику, содержание. Но чувства не включают. Идет просто прием информации без концентрации на том, что говорится. На первом уровне не слушают вообще, а не втором может сложиться впечатление, что слушают и понимают.

В какой момент это происходит? (На уроке, дома)

1 ступень, самая высокая – слушание-сопереживание.

На этом уровне происходит сосредоточенность, концентрация на общении с говорящим, включением языка тела, ощущение присутствия в данном месте и в данное время. Идет сопереживание чувствами и мыслями говорящего, игнорирование своих собственных мыслей и чувств. Внимание направлено на процесс слушания. Происходит “слушание сердцем”, которое открывает дверь пониманию, выражению заботы и сочувствия.


А когда мы так слушаем? (Происшествия с нашими близкими, истории, сказки…) [1]/

Наша задача – выработка в себе умения слушать на первом уровне. Желательно, в большинстве ситуаций. Тогда слушание будет одним из самых приятных элементов внимания, которое один человек оказывает другому. (Девиз занятий).

Упражнение “Открытая свеча” [3].

Тот, кто сядет на этот стул, будет отвечать на вопросы, касающиеся его взаимоотношений с одноклассниками. (1-2 человека)

Обратная связь.

Что вы узнали для себя нового?

Как вы чувствовали себя на занятии?

Кому еще что хотелось бы сказать?

Спасибо за работу. Мне приятно было с вами общаться.