zapogi.ru 1

Темы проверок по организации питания

в общеобразовательном учреждении


  1. Проверка качества питания

1.1. Проверка качества поставляемой продукции и сырья (можно выделить группу продуктов, например: проверка качества поставляемых фруктов и овощей).

1.2. Готовность буфета к работе в новом учебном году (наличие прилавка, раздаточной линии, линии подогрева, охлаждаемых витрин, холодильника, ассортимента буфетной продукции…).

1.3. Проверка соблюдения сроков реализации и условий хранения готовой продукции и сырья.

1.4. Проверка буфета на соответствие буфетной продукции разрешенному списку, исполнение сроков реализации и условий хранения каждого продукта, наличие правильно оформленных ценников.

1.5. Проверка наличия правильно оформленного меню, соответствие вывешенного меню фактическому питанию, выполнение норм раздачи готовой продукции.

1.6. Контроль за организацией приема пищи у обучающихся.

1.7. Контроль за соблюдением санитарно – дизенфекционного режима в период карантина в общеобразовательном учреждении.

1.8. Контроль за комбинатом общественного питания лабораторных (интрументальных) исследований поставляемого сырья и готовой продукции.

1.9. Контрольные проверки по закладке сырья для приготовления блюд.

1.10. Контрольное взвешивание отпускаемых порций.

1.11. Проверка соответствия документации на продукты, поступающие на пищеблок.

1.12. Проверка организации дополнительного питания обучающихся через буфет.

1.13. Отбор и хранение суточной пробы на пищеблоке образовательного учреждения, имеющего столовую – доготовочную.

1.14.Соблюдение температурного режима отпуска готовых блюд.

1.15. Проверка наличия необходимых документов на информационном стенде столовой общеобразовательного учреждения.

1.16. Контроль организации приема пищи учащимися (санитарное состояние обеденного зала, обслуживание, самообслуживание…).


1.17. Соответствие меню и накладных книге учета продуктов бракеражному журналу медицинской сестры.

1.18. Соблюдение гигиенических норм и праил поведения во время приема пищи.

1.19. Проверка организации платного питания учащихся 5-11 –х классов.



  1. Проверка санитарного состояния столовой и пищеблока

2.1. Наличие достаточного количества посуды и кухонного инвентаря на пищеблоке, маркировка.

2.2. Соответствие помещений для хранения продуктов и производственных помещений установленным требованиям (чистота, температура воздуха, условия хранения, работа холодильных агрегатов…).

2.3. Проверка личных медицинских книжек сотрудников пищеблока, соблюдение правил личной гигиены персоналом столовой, наличие на пищеблоке журналов здоровья, осмотра на гнойничковые заболевания, на педикулез.

2.4. Наличие спецодежды, наличие и хранение уборочного инвентаря, маркировка уборочного инвентаря. Наличие на пищеблоке дезинфицирующих средств, их хранение, соблюдение гигиенических требований по уборке помещений и мытью посуды.

2.5. Соблюдение санитарного состояния пищеблока, обеденного зала и подсобных помещений, вывоз и утилизация отходов.

2.6.Наличие инструкций по пользованию технологическим оборудованием на пищеблоке.

2.7. Проверка организации эксплуатации технологического и холодильного оборудования пищеблока (состояние технологического оборудования, его исправность, наличие термометров и психрометров…).

2.8. Проверка заполнения сотрудниками комбината общественного питания нормативной документации на пищеблоке.



  1. Проверка условий поставки готовой продукции и сырья

3.1. Проверка условий транспортировки и доставки продукции (медицинская книжка водителя, наличие спецодежды и перчаток, санпаспорт на машину, наличие холодильной установки в кузове, график доставки, соблюдение товарного соседства…).


3.2. Контроль тары, используемой для доставки сырья и готовой продукции в образовательное учреждение.

3.3. Выполнение 2- часового срока годности готовой пищевой продукции для буфетов – раздаточных (от момента их приготовления до употребления детьми).



  1. Контроль за выполнением условий государственного контракта

4.1. Контроль исполнения финансовых обязательств.

4.2. Контроль объемов услуг, оказываемых по государственному контракту.

4.3. Проверка поставляемой продукции на содержание ГМО (наличие подтверждающей документации).

4.4. Контроль за поставкой мяса и мясопродуктов, изготовляемых из отечественного сырья.

4.5. Контроль качества услуг и соблюдение сроков их выполнения, оказываемых по государственному контракту.