zapogi.ru 1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»


Открытый урок по теме

« Государства на политической карте мира»

География


6 класс


Учебник: Т. П. Герасимова. Начальный курс географии. 6 класс.

М.: «Дрофа», 2008.


Учитель: Снегирева Татьяна Анатольевна


2009 год


Комбинированный урок.

Цель

Задачи



Наглядность

Знакомство с новой картой (политической).

Сформировать представление о политической карте мира, провести ознакомление с типами стран.

Развивать умение сравнивать карты, анализировать и выделять главное.

Совершенствовать умения учащихся работать с картой.

Воспитывать дисциплинированность, патриотическое воспитание.


ИКТ, интерактивное наглядное пособие «Политическая карта мира», атлас, карты.


Ход урока:



Методы опроса:

фронтальный в письменном виде.

Преследовала активность учащихся на опросе, включая всех в работу.


На выбор правильного ответа,

Я диктую , а учащиеся выбирают.



  1. Орг . Момент.

Сегодня на уроке мы знакомимся с новой картой. Рассматриваем государства на карте мира.

  1. Активизация знаний учащихся с целью изучения нового материала через

Проверку ранее изученного «Цифровой диктант» по теме «Численность населения Земли. Расы»


1 вариант


2 вариант


1.Самая большая, по численности населения, страна мира. (КИТАЙ)


2.Для этой расы характерны курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа, карие глаза, широкий нос, толстые губы. (НЕГРОИДЫ)

3.Представитель европеоидной расы. (РУССКИЕ)


4.Представиьътель монголоидной расы. (ЯПОНЦЫ)


5.В таких населенных пунктах люди обрабатывают землю, выращивают скот, здесь мало многоэтажных домов. (СЕЛО)


86341




1.Исторически сложившиеся группы людей, связанные единством происхождения, выражающемся во внешних признаках. (РАСЫ)

2.Для этой расы характерны: желтый оттенок кожи, узкий разрез глаз. (МОНГОЛОИДЫ)


3.Представители этой расы проживают, в основном в Африке. (НЕГРОИДЫ)


4.Национальной одеждой этого народа является: рубаха, сарафан, лапти, валенки. (РУССКИЕ)

5.В таких населенных пунктах жители заняты в промышленности, много заводов и фабрик, высокая численность населения. (ГОРОД)


75632



1.Село.

2.Горд.

3.Русские.

4.Японцы.

5.Монголоиды.

6.Негроиды.

7.Расы.

8.Китай.





Сравнение карт


Проблемный вопрос.


Работа с атласом.


Работа с ИКТ

  1. Изучение нового материала.

Сравните 2 карты: физическую мира и политическую мира по следующим пунктам :

-содержание

-способ изображения

Карты различаются по содержанию. На физической показаны формы поверхности суши, высота над уровнем моря, реки, озера. На политической- страны, их границы и столицы.


-Каким образом изображаются формы рельефа на физической карте? (послойная окраска)

-Как показываются страны на политической карте мира?

-О чем говорит цвет?

-Почему некоторые страны раскрашены одинаковым цветом?


Разбираем условные знаки на политической карте.


На земле более 230 стран, все они различаются. Давайте познакомимся с некоторыми из них.


«Путешествие по странам». Знакомство с странами.


Физминутка на глаза.



Практическая работа.


Фронтальная проверка

  1. Практическая работа.

Классификация стран на группы с выделением столиц. По 5 примеров.

1.По географическому положению:

а) островные

б) полуостровные

в) материковые (имеющие приморское положение)

г) материковые (не имеющие выхода к морю)

2.По площади:

а) страны гиганты

б) средние по величине

в) карликовые

3.По численности населения.


Имеются и другие виды классификаций, но изучать их будем в старших классах.



Фронтальный опрос.

  1. Закрепление изученного.

1.Приведите примеры островных государств:

-Индийского океана

-Атлантического океана

-Тихого океана

2.Приведите примеры государств на разных материках, которые находятся на побережье:

-Атлантического океана

-Индийского океана

-Тихого океана

3.Какие государства Северной Америки омываются тремя океанами?




Дифференцированно


  1. Итог урока.

Что можно узнать из политической карты?

О чем говорит цвет на политической карте?

У кого остались затруднения при работе с политической картой?



  1. Домашнее задание.

Сообщение о любой стране.



САМОАНАЛИЗ.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная, т.к. класс работал над единой задачей, индивидуальная, групповая.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, ИКТ.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ: Ситуация успеха – я нашел.

Осуществляла дифференцированный и индивидуальный подход, принцип сотрудничества.

Цели урока достигнуты.