zapogi.ru 1 ... 4 5 6 7

Материально-техническое обеспечение


Важным фактором в воспитании является эффективность занятия при наличии хорошей материально-технической базы. Для реализации образовательной программы и решения поставленной цели и задач имеются все необходимые условия: светлое удобное помещение, рабочее место для каждого ребёнка, швейные машины, раскройные столы, гладильная доска, стол и утюг, настенная доска для зарисовки схем, чертежей, условных обозначений, демонстрационный стол для педагога. Имеются шкафы для хранения методической литературы, дидактического материала, необходимых инструментов и швейных принадлежностей. Оформлена выставка лучших работ: стенд технологической последовательности отдельных узлов и деталей, уголок «Юная рукодельница», в котором отражена жизнь объединений.

Материально-техническое оснащение занятий:


  1. рабочие места детей оборудованы исправными швейными машинами;

  2. на каждом рабочем месте имеются необходимые инструменты, приспособления и принадлежности;

  3. все дети снабжены необходимыми образцами для выполнения практических работ;

  4. в процессе занятия дети используют технологические карты, таблицы и другой дидактический материал.



Формы и методы подведения итогов



Для проверки результатов образовательной деятельности и подведения итогов используется несколько методов:

  1. фронтальный опрос – проверка и оценка знаний и умений с помощью устных вопросов по каждой теме;

  2. контрольная- это самостоятельная практическая работа после изучения каждого раздела программы;

  3. творческий проект как самостоятельная итоговая работа ребёнка (изготовление игрушек сувениров, лоскутной куклы и одежды для неё по выбору ребёнка);
  4. межоперационный контроль – обход педагогом рабочих мест с целью выявления затруднений в процессе работы, предупреждения возможных дефектов и брака в работе, показа приёмов контроля выполненной работы, соблюдения безопасности труда на рабочем месте;


  5. общий контроль в конце занятия предполагает проверку умений и навыков каждого ребёнка; отмечаются самые лучшие работы, объясняются причины и методы устранения допущенных ошибок.

При оценке учитывается возраст, художественная ценность изделия, качество исполнения, самостоятельность в работе. Оценивается деятельность детей в форме одобрения. Поощрением считается похвала ребёнка, который правильно выполняет все задания и требования педагога, назначение способных детей инструкторами в помощь отстающим, участие в выставках, информирование родителей об успехах их ребёнка.

Работа с родителями



Педагог должен постоянно держать связь с родителями воспитанников объединений:

-удовлетворение индивидуальных запросов родителей, через индивидуальные и групповые формы работы;

-педагогическое просвещение родителей;

-привлечение родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей;

-приглашение родителей на концерты, выставки, совместные чаепития и другие мероприятия;

-привлечение родителей для пошива костюмов, оформление выставок, подготовки и оформлению праздников.

Связь педагога с родителями и классным руководителем имеет большое значение в сохранности коллектива членов объединения.

Родительские собрания, другие совместные мероприятия проводятся 3 – 4 раза в год. Родители убеждаются, как важно, чтобы их дети в свободное время были заняты любимым видом художественной деятельности, спортом, чтобы как можно меньше времени бесцельно бродили по улице.


Список литературы



1. Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования.

Методика. - М., Айрис Прес, 2003.

  1. Городкова Т. В., Нагибина Н. И. Мягкие игрушки-мультяшки и зверюшки.

Пособие для родителей и педагогов. - Я., «Академия развития», 1998.

  1. Дайн Г. Л. Игрушечных дел мастера. – М., 1994.


  2. Дайн Г. Л. Русская народная игрушка. - М., 1981.

  3. Егорова Р.И., Монастырская В. П. Учись шить. Книга для учащихся. - М., «Просвещение», 1988.

  4. Ерёменко Т. И. Кружок вязания крючком. Пособие для учителя. – М., «Просвещение», 1984.

  5. Ерёменко Т. И. Рукоделие. – М., 1989.

  6. Йменский Б. М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. –М., 1987.

  7. Каршинова Н. В. Народная культура. Методическое пособие. – М., 2001.

  8. Князева О. Л., Маханева О.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - СПБ., 1999.

  9. Коношенко В. П., Лапковская С. А. Путь к мастерству. Идея. Проект. Воплощение. Сборник методических материалов. - Н., ОЦДОД, 2004.

  10. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Учебное пособие для студентов педвузов.- М., 1993.

  11. Мэри Энн Грин. Шитьё из лоскутов. Книга для учащихся. – М., «Просвещение», 1991.



  12. Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. Пособие для руководителей кружков. – М., «Просвещение», 1990.

  13. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982.

  14. Петровский А. В. Быть личностью. – М., 1990.

  15. Соколовская М. М. Знакомьтесь с макраме. Книга для учащихся. - М., «Просвещение», 1990.

  16. Соснина Т.М. Макраме. Художественное плетение. – Лениздат, 1985.

  17. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. – М., 1990.

  18. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.

  19. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – М., 1971.

  20. Хотунцев Ю. Л., Симоненко В.Д. Программы для общеобразовательных школ. Трудовое обучение. Технология. – М., «Просвещение», 1998.

  21. Яковлев Е. Г. Эстетика. – М., 2000.


Список литературы для обучающихся




  1. Р.И. Егорова., В. П. Монастырская. Учись шить. Книга для учащихся. - М., «Просвещение», 1988.

  2. А. В. Ефимова. Работа с мягкой игрушкой. Из опыта работы. – М., «Просвещение», 1978.

  1. Кузьмина М., Максимова М. Вязание крючком. – М., Эксмо –Прес, 2000.

  2. Краузе А. Вязание. Альбом. – Томск, ЦКК Узбекистана, 1984.

  3. Лепина Т. П. Вяжем сами. – М.. Лениздат,1989.

  4. Мэри Энн Грин. Шитьё из лоскутов. Книга для учащихся. – М., «Просвещение», 1991.

  5. Рукоделие. Валя – Валентина. Журнал. – М., ООО «Мода и рукоделие», Дом ОВА - Прес 2000 – 2004.

8. Рукоделие. Ксюша. Журнал. – М., ООО «Мода и рукоделие», 2001.

  1. Соколовская М. М. Знакомьтесь с макраме. Книга для учащихся. - М., «Просвещение», 1990.

10. Соснина Т.М. Макраме. Художественное плетение. – Лениздат, 1985.

11. Тарасенко С. Ф. Вязаная игрушка. – МК, Полымя, 1996.


Приложение 1




Правила внутреннего распорядка в рабочем кабинете


  1. Приходить в кабинет за несколько минут до начала занятия

  2. Входить в кабинет организованно только с разрешения педагога.

  3. Сидеть на закреплённых местах

  4. Соблюдать порядок и чистоту на своём рабочем месте.

  5. Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

  6. Не ознакомившиеся с правилами техники безопасности к практическим занятиям не допускаются.

  7. Бережно относиться к оборудованию и инструментам.

  8. По окончанию работы убрать своё рабочее место.



Санитарно-гигиенические требования

при работе на швейной машине

  1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или сверху.
  2. Сидеть за машиной надо прямо на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.


  3. Стул должен стоять напротив игловодителя машины.

  4. Расстояние между работающим и столом должно быть 10 - 15 см.

  5. Ноги должны стоять на педали, правая нога немного впереди левой.

  6. Руки во время работы должны лежать на платформе машины на изделии, правая рука впереди левой.

  7. Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз работающего.


Правила техники безопасности при работе на швейной машине

  1. Волосы должны быть спрятаны под косынку или собраны в узел.

  2. На машине не должны лежать посторонние предметы.

  3. Перед работой проверить, не остались ли в изделии булавки и иглы.

  4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.

  5. Чистка и смазка машины на ходу опасна.

  6. Следить за правильным положением рук.


Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом

  1. Перед работой проверить исправность электрошнура.

  2. Включать и выключать утюг только сухими руками.

  3. Ставить утюг на специальную подставку, следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась электрошнура.

  4. Следить за правильной установкой положения терморегулятора.

  5. По окончанию работы выключить утюг.

  6. Запрещается тянуть за электрошнур, необходимо взять за вилку шнура и выключить утюг.



Правила техники безопасности

при работе с ножницами, иглой и булавками


  1. Класть ножницы на стол сомкнутыми лезвиями от работающего.

  2. Передавать их кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.

  3. Хранить ножницы, иглы, булавки в определённом месте.

  4. Шить с напёрстком.

  5. Не пользоваться ржавой иглой.

  6. Не вкалывать иглу в одежду и не брать её в рот.

  7. Сломанные иглы и булавки не бросать, а складывать их в специально отведённом месте.




Правила техники безопасности

при работе при вязании крючком и на спицах


  1. Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы, храниться в специальных коробочках.

  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком и спицами, чтобы не поранить рядом сидящего.

  3. При окончательной обработке изделия соблюдать правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.



Приложение 2

Принципы педагогического такта





  1. Будьте щедрыми на похвалы и скупыми на наказания.

  2. Знайте, что логика чувств часто бывает более доказательной, чем логика мыслей.

  3. Помните, что искусство педагога включает в себя не только умение говорить, но и умение слушать!

  4. Не забывайте, что тактичный педагог умеет всё видеть, но не всё замечать!

  5. Никогда не действуйте под влиянием первого впечатления.

  6. Помните, что потеря контроля над своим настроением ведёт к потере педагогического такта. Берегите настроение!

  7. Не забывайте иногда поставить себя на место ребёнка.

  8. Умейте признать свою ошибку.

  9. Относитесь к себе критически, не переоценивайте себя.

  10. Будьте всегда последовательны.



<< предыдущая страница