zapogi.ru 1

Федеральное государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Институт Педагогики Психологии и Социологии



ЭССЕ



Красноярск 2010
Преимущества тьютора дистанционного образования в виртуальном пространстве


Студент ПП09-02Б

Мазурова Мария.


Инженерия знаний - Инженерия знаний (knowledge engineering) – одно из важных направлений современного программирования, занимающееся развитием языков, методов и систем представления и обработки знаний на компьютерах.


Что такое знание?

Чем знания отличаются от данных?

Знание - это то, что создается индивидуальной психикой, основано на индивидуальном опыте, отделяет существенное от несущественного.

Данные - это сведения необходимые для какого-нибудь вывода, решения.

Виды знаний:

  1. Поверхностные - знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области;

  2. глубинные абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и процессы;

  3. Декларативные («знания что»);

  4. Концептуальные («знания как»)

  5. Процедурные («знание почему»)


Познавательные стили:

Когнитивные — это индивидуально-своеобразные способы переработки информации об актуальной ситуации (способы ее восприятия, анализа, категоризации, оценивания и т. д.).

Физиологические – это биологические процессы организма.

Аффектные (настойчивость, склонность к одиночным или совместным занятиям )

Каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический, смешанный.


Социальные: индивидуальный, групповой.

Физические: ограничение по времени, движение во время работы.


Когнитивные психологи:

Подход Аузубеля отображает структуры дисциплины.

Подход Брунера:

Инактивный: использование конкретных моделей.

Графический: использование графической презентации.

Символический: использование абстрактных символов и моделей для презентации.

Подход Флавелля:

Комбинаторное мышление: способность рассматривать несколько различных факторов в одно и то же время для решения задачи.

Пропозициональное мышление: размышлять на основе предположения или пропозиции для решения проблемы.

Гипотетически-дедуктивное мышление: рассматривать различные гипотезы в связи с возникшей задачей, собирать данные и проверять различные гипотезы для решения задачи.


Запрос - обучение.

Структура образовательного запроса:


  • Введение.

  • Изучение.

  • Объяснение.

  • Применение.

  • Оценка.

Модель обучения, управляемая открытием:

  • Определить проблему.

  • Сформулировать гипотезу.

  • Собрать данные.

  • Анализировать данные и делать выводы.

Обучение на основе метода открытий и моделирование.

Моделирование: презентация образовательной концепции или метода, который студенты изучают посредством интерактивного взаимодействия с электронной образовательной средой.


Гипертекст.

Гипертекст — вид текстового документа, части которого находятся в памяти разных компьютеров и связаны между собой отношениями, при помощи которых можно быстро найти нужную информацию.

— вид текстового документа, части которого находятся в памяти разных компьютеров и связаны между собой отношениями, при помощи которых можно быстро найти нужную информацию— вид текстового документа, части которого находятся в памяти разных компьютеров и связаны между собой отношениями, при помощи которых можно быстро найти нужную информацию— вид текстового документа, части которого находятся в памяти разных компьютеров и связаны между собой отношениями, при помощи которых можно быстро найти нужную информациюГипермедиа.


Гипермедиа - гипертекст, в котором могут быть ссылки на другой тип информации (графику, видео и т.п.) Получение информации из гипермедиа осуществляется нелинейным образом.


Что такое мультимедиа?

Дословный перевод слова multimedia не слишком благозвучен - многосредность или множество сред. Под средой здесь понимается звук, видео, текст и любые другие данные. Мы не будем переводить слово multimedia, которое пришло в русский язык из английского, широко используется и понятно без перевода.

Под мультимедиа мы будем понимать комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих применять персональных компьютер для работы не только с текстом, но и со звуком, графикой, анимацией, а также видео.

Преимущества использования мультимедиа в образовании.


  • допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

  • допускает возможность постоянного обновления;

  • имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;

  • допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;

  • допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;

  • допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;

  • устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.

Чем мультимедиа - программа отличается от телевизионной программы?

  • содержанием,

  • видами оценок,

  • техническими качествами,

  • гибкостью

  • перенастраиваемостью.

модели обучения: линейные, нелинейные, управляемое открытие, разработка мультимедиа


литература

http://www.knowledge-net.ru

http://tolkslovar.ru/d358.html

http://synopsis.kubsu.ru/informatic/master/lecture/themes8_1_3.htm

http://ru.wikipedia.org

http://www.usm.md/do/VIRTUALKA/Intro1.html

http://www.curator.ru/pedagog/media3_1.html