zapogi.ru 1

Шестопалова Е. В. Разработка р/с “Золотое правило нравственности”:

Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе”.

Цель: Ознакомить родителей с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.

Форма: тренинг

Ход мероприятия:


  1. Вступительное слово
    Ведущий приветствует присутствующих на собрании.
    II. Этап проведения беседы
    Ведущий. Что означает, по вашему мнению, быть толерантным»? (Способность мирным путем разрешить проблему; способность встать на место другого человека и понять его; терпимость к чужому мнению и к чужому образу жизни, лояльность, широта взглядов и др.)








(Обобщает ответы родителей.)
Толерантность - это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье - не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладения системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволит вам быстро и легко разрешать все конфликты. Предлагаю разрешить ситуацию.


Игра-тренинг

Ведущий. Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: «Произошел конфликт»? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения. (Слова: ссора, обида, наказание, огорчение (и т. п.).


Произошла ссора, драка. Ребенок наказан или обижен. Итог: конфликт!)


Ситуация . «Оставьте проблему за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребенка»
Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.
Паша (настаивает). Ну, пожалуйста...
Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!
Ведущий. Какую ошибку допустил папа? (Толкнул ребенка, оскорбил, не сдержал слово.)
Как нужно поступить? (Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.)
Объяснение с позиции толерантности: Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт. Т.е. начать с воспитания толерантности в семье.

Попробуйте провести дома:

Упражнение «Сходства и различия».

Какие же сходства и различия между людьми могут быть?

Сходства Различия


Коля Абдухалил и Лена Бардина. Коля к нам приехал из Таджикистана, а

Ленины родители родились в Мордовии...


Упражнение «Давайте пофантазируем…».

Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут

совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и

т.д.). Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? Хорошо или плохо,

что мы разные? Чем хорошо?

Вывод. Различия дополняют и обогащают общество.

Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и


задачи на основе сотрудничества.

Приведите примеры такого сотрудничества: в лице нашего президента и

президентов других стран. Хватает им терпения решать разногласия между

странами?


Упражнение «Учимся ценить индивидуальность».

Мы часто хотим быть такими же как все, и страдаем, чувствуя, что

отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – как все, но не

менее важна и наша индивидуальность. Ее тоже нужно ценить.

Каждому предлагается написать о каких-то трех признаках, которые

отличают его от других. Это может быть признание своих достоинств или

талантов, жизненных принципов. Информация должна носить позитивный

характер. Записи будут читаться вслух. Родители записывают свою фамилию и выполняют задание 3 мин. Листочки зачитываются, а участники

определяют автора. Если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам.


Упражнение «Найди героя»

Например, персонаж из всеми нами любимого мультфильма про Кота Леопольда. Как там его мыши называли? (Леопольд – подлый трус …). А он им что отвечал? (Ребята, давайте жить дружно). Кот Леопольд был сильнее. Он мог побить, покусать, наказать назойливых мышей? Но он этого не сделал. Скажите, а как со стороны выглядели мыши, пытаясь дразнить кота, делая ему всякие гадости? (Смешными, глупыми, сами попадали неприятные ситуации). Кто-нибудь узнал себя в этих персонажах? Какими же быть лучше и приятнее? Добрыми и терпимыми как Леопольд, или вредными и задиристыми как мыши?

Мы будем говорить своим глупым обидчикам «Ребята, давайте жить дружно».


Заключительное задание “Дерево толерантности”

- Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. (Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.)