zapogi.ru 1



Щедрость и жадность.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нас. О том, какие мы, т.е. о нашем характере, о нашем поведении.

Вот вы уже не первый год вместе друг с другом. Вместе трудитесь и отдыхаете, наблюдаете друг за другом. Т.е. я с уверенностью могу предположить, что вы знаете друг друга, можете друг о друге что-то рассказать, предсказать, предугадать, как кто себя поведет в тот или иной ситуации.

К примеру, если вам нужна помощь в учебе, кто из вашего класса может её вам оказать?

Вот еще вопрос, но на него вы ответите про себя, не называя ни имени того человека, ни фамилии.

Кто может толкнуть другого без всякого повода ? Вы мне только скажите, есть такие или нет?

-А сейчас я хочу пригласить кого-либо из вас выйти ко мне. Сядь на этот стул (У доски), а все остальные, по очереди будут называть качества, присущие его характеру. Т.е. я хочу, что бы вы мне и ему рассказали каким (какой) он (она) предстали за время обучения с вами в одном классе. Итак, начнем!

- Ты согласен(на) с такой характеристикой? Или ты себя оцениваешь по другому? Почему С чем именно не согласен(на)?

- У всех людей имеется множество качеств, но все они делятся на положительные и отрицательные. На нашем занятии я хочу познакомить вас с двумя противоположными качествами людей: «щедрость» и «жадность». Ваше знакомство с ними я начну с произведения В.Осеевой «Синие листья». Я вам прочитаю рассказ, а ваша задача состоит в том, чтобы понять, о каком качестве нашего героя идет речь. (Учитель читает произведение).

- Итак, как бы вы назвали героя? Какой он? Какими качествами обладает? А как вы бы поступили в данной ситуации?

Может быть кто-либо из вас мне тоже сможет рассказать о жадности на примере произведения? Хорошо ли, когда рядом жадные люди?

-А кто может назвать качество противоположное «жадности»?

- Правильно, «щедрость»! А какого человека называют щедрым?


- Хорошо ли, когда рядом щедрые люди? Почему?


Теперь давайте обобщим , подведем итоги. Так каким же должен быть человек, чтобы другим рядом с ним было хорошо?

Игра.

Сейчас я вам предлагаю такую игру. У меня в руках карандаш, эстафетная палочка. Я кладу карандаш на первую пурту. Ученики, сидящие за этой партой должны дополнить фразу: « Мне приятно с тобой общаться, потому что ….»,- только после этого передать эстафетную палочку на другую парту.

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Я очень хочу, чтобы вы сделали для себя правильные выводы о том, какими вам быть. После этого занятия, я думаю вы задумаетесь над тем, что делать для того, чтобы другим было с вами хорошо.