zapogi.ru 1 ... 2 3 4 5

Уважаемый Валерий Павлинович, уважаемые члены Правительства!

Позвольте мне выразить глубокую благодарность за предостав­ленную возможность выступить на заседании Правительства Москвы.

Обсуждаемая сегодня Комплексная целевая среднесрочная прог­рамма по поддержке соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы стала логическим следствием всей проводившейся ранее работы структурных подразделений Правительства Москвы на этом важном направлении. Программа обеспечивает необходимую преем­ственность в том, что уже сделано в работе с соотечественниками, и в том, что еще необходимо сделать, как по линии Фонда, так и вообще.

Фонд принял непосредственное участие в разработке идеологии и организации взаимодействия с соотечественниками, подготовив еще в 2000 году программу "Москва соотечественникам в XXI веке", которой в марте 2002 года был присвоен статус городской благотворительной.

В соответствии с этой программой Фондом под руководством Департамента международных связей Правительства Москвы проведены такие крупные и значимые мероприятия, как Первая московская междуна­родная научно-практическая конференция «Москва и российские соо­течественники: о поддержке сотрудничества», «круглый стол»: "Зарубеж­ная диаспора -- экономический потенциал России" и ряд других международных встреч. Создан Центр по оказанию правовой помощи соотечественникам за рубежом "Москва-Россияне", сформирован Коор­динационный совет этого Центра, оказывается юридическая помощь и обеспечивается юридическое сопровождение таких известных судебных процессов, как процесс над Кононовым, Тэссом, Фартбухом и рядом других лиц из числа бывших работников органов Госбезопасности и СССР, проживающих в Латвии.

Обеспечена работа по реализации программы «Стипендия Мэра Москвы», осуществляются практические меры по оказанию медицин­ской, материальной помощи соотечественникам, в решении социальных проблем ветеранов.

Говоря о внесенной на обсуждение Комплексной программе, сле­дует сказать, что в ней заложена идеология, прозрачны поставленные задачи, четко очер­чены пути ее реализации. Все это стимулирует и оптимизирует деятельность русских общин стран СНГ и Балтии.


Помимо экономической составляющей Программа обладает значи­тельным политическим ресурсом, будет способствовать собиранию «русского мира», консолидации сил, выступающих за развитие и укрепление отношений с Россией, формированию благоприятного поли­тического климата как в русской диаспоре, так и в обществе в це­лом.

Сейчас, на наш взгляд, важно использовать эти позитивные факторы в работе с организациями наших соотечественников, кото­рые, опираясь на Программу, обретут дополнительные возможности для вовлечения в орбиту своей деятельности новых сил, для повышения своей значимости на политической арене стран СНГ и Балтии, что особенно важно в преддверии парламентских выборов в ряде этих государств.

Программа представляет собой оптимальную модель развития сотрудничества Москвы с соотечественниками за рубежом и, являясь хорошим ориентиром в формировании аналогичной программы на феде­ральном уровне, она позволит тиражировать передовой опыт взаимо­действия с диаспорами на длительную перспективу.

Фонд и впредь будет свои практические усилия концентрировать на всемерном содействии структурным подразделениям Правительства Москвы при реализации их масштабной работы с соотечественниками, являясь одним из звеньев в этом важнейшем направлении деятельнос­ти.

Уважаемые члены Правительства, позвольте мне в завершение воспользоваться этой высокой трибуной и внести предложения.

Фонд «Россияне» уже начал активно готовиться к проведению 3 и 4 октяб­ря 2002 года вторго заседания "круглого стола": «Зарубежная диаспора -- экономический потенциал России». Однако анализ проведения первого заседания, состоявшегося в феврале, говорит о необходи­мости выработки механизма по созданию условий доступа деловых кругов из числа зарубежных соотечественников на экономическую площадку Москвы. Под этим механизмом мы понимаем принятие на го­родском законодательном уровне решений о предоставлении преферен­ций или квот, естественно, под контролем и по представлению Меж­ведомственной комиссии, которые бы четко определили условия учас­тия соотечественников в реализации обсуждаемой сегодня Программы.


И еще одна острая для нас проблема. С каждым днем уровень и объем задач, решаемых Фондом, нарастает. Это диалектика жизни. Но нормальных условий для работы, несмотря на выделенные нам под­вальные помещения общей площадью в 350 метров, у нас нет, так как мы не располагаем собственными оборотными средствами, не можем своими силами привести помещение в рабочее состояние.

Очень просим Правительство Москвы оказать нам помощь, ибо решение этого самого главного для нас на данном этапе вопроса позволит Фонду более эффективно решать задачи, поставленные известными постановлениями Правительства Москвы по работе с соотечественниками.


Выступление В.М. Скринника на «круглом столе»: «Зарубежная диаспора – экономический потенциал России», 3-4 октября 2002 года


Московский Фонд "Россияне", которому поручено организационное обеспечение нашего форума, искренне приветствует каждого находящегося в этом зале. Со многими участниками "круглого стола" мы познакомились в ходе предыдущей встречи, с другими - вначале через наш Интернет - портал, а потом и по их прибытии в Москву. Со своей стороны мы постарались сделать все возможное, чтобы ваше участие в совместной работе в течение этих двух дней было интересным и взаимополезным.

Минуло восемь месяцев со времени проведения первого заседания этого "круглого стола" в феврале сего года. Как вы помните, тогда состоялся обстоятельный анализ возможного развития делового сотрудничества, установлены полезные контакты между вами и структурными подразделениями Правительства Москвы, ведающими промышленными блоками.

Все это хорошо, но, согласитесь, это лишь начало пути, на который мы встали. Говорят, что дорогу осилит идущий. Что же, нам предстоит многое осилить. Поверьте, нас не в меньшей степени, чем вас, интересует повышение эффективности "круглых столов", их практическая, деловая отдача.

На этом вопросе хотелось бы остановиться особо. В нашем Фонде мы совместно с соответствующими департаментами Правительства Москвы проанализировали итоги работы первой подобной встречи, практическое прохождение предложений, с которыми вы тогда прибыли в Москву.


На что хотелось бы обратить ваше внимание в этой связи. Во-первых, большинство предложений и проектов было недостаточно проработано, они носили общий характер, более походили на соображения о намерениях сотрудничества.

Во-вторых, фирмы, предлагавшие проекты, не представляли развернутую информацию о себе, своих реальных возможностях и производимой продукции.

В-третьих, это, пожалуй, одно из важнейших недостающих элементов - слабое знание московского рынка, его восприимчивости к вашей продукции.

В-четвертых, было крайне мало инвестиционных проектов в России и по привлечению российского капитала за рубеж, а ведь это должна быть улица с двусторонним движением.

Хотелось бы иметь больше проработанных предложений по созданию совместных предприятий как в Москве, так и в странах вашего проживания.

Конечно, были и удачно разработанные проекты, что позволило продвинуть их, вывести на конкретных московских партнеров. В этой связи хотелось бы упомянуть АО "Кыргызавтомаш" из Киргизии, "Рабан Лок Лтд " из Израиля, фирму "АМК" из Болгарии, "Соотечественник-Инвест" из Азербайджана и некоторые другие предприятия. Но, к сожалению, таких положительных примеров мало. Большинство ваших предложений оказались не востребованы на московском рынке из-за слабой их проработки.

Нельзя не сказать и о другом. Порой случается так, что мы выводим фирму, где работают соотечественники, на подразделение Правительства Москвы, в частности Департамент науки и промышленной политики, но продвинуть ее проект не удается, так как запрашиваемая Департаментом дополнительная информация от фирмы так и не поступает. Это случилось, к примеру, с израильской фирмой "Орбис", патентным бюро "Волиник", эстонской фирмой "Майнер".

Конечно, в таком режиме взаимодействия трудно рассчитывать на реальное продвижение того или иного проекта.

Одной из составляющих всей работы по продвижению ваших проектов является качественный мониторинг как московского, так и зарубежных рынков, инвестиционного климата в Москве и в странах вашего проживания.


Стремясь содействовать экономическому сотрудничеству между вами, Московский фонд "Россияне" вынес на рассмотрение вопрос о создании при Фонде Бизнес-центра, где могли бы встречаться деловые люди из числа соотечественников, проживающих за рубежом. Каждый из вас получил текст положения о Бизнес-центре.

Внося это предложение, мы не ставим целью просто создать еще одну структуру, а стремимся получить механизм консолидирующей деятельности деловых кругов Москвы и российского зарубежья, выстроить систему, которая позволила бы придать новое качество деловым контактам, повысить эффективность совместных усилий по налаживанию экономического сотрудничества.

Мы исходим из того, что Бизнес-центр будет действенным инструментом консолидации российской диаспоры, собирания русского мира, рассматриваем центр как мостик для осуществления прямых контактов между московскими хозяйственными структурами и деловыми кругами российского зарубежья. Разумеется, центр будет заниматься и мониторингом рынка.

В ходе обсуждения во время перерывов в кулуарах целая группа бизнесменов, 14 человек, в группе представлены все страны, как от дальнего зарубежья, так и СНГ, обсуждала то положение, которое мы раздали. Подписан протокол о намерениях по созданию центра, отработан текст заявления, который я хотел бы огласить.

"Мы, подписавшие заявление о создании Бизнес-центра деловых людей из числа соотечественников, проживающих за рубежом, руководствуясь решениями первого заседания "круглого стола" "Зарубежная диаспора - экономический потенциал России", состоявшегося в феврале 2002 года, солидарны с идеей консолидации усилий представителей московских деловых кругов и бизнеса российской зарубежной диаспоры, нацеленных на создание действенного механизма взаимодействия между ними в форме вышеупомянутого Бизнес-центра.

Считаем, что такой Бизнес-центр при Московском фонде "Россияне" будет способствовать обеспечению постоянного контакта деловых кругов Москвы с зарубежной российской диаспорой в интересах обеспечения системного взаимодействия в рамках решения задач собирания русского мира.


Принимая во внимание эти благородные цели, мы согласились в следующем:

поддержать идею создания Бизнес-центра деловых людей из числа соотечественников, проживающих за рубежом;

поддержать положение о Бизнес-центре деловых людей из числа зарубежных соотечественников;

создать Бизнес-центр при Московском фонде "Россияне" - общественной организации, занимающейся вопросами соотечественников.

Создаваемый Бизнес-центр является структурой, открытой для включения в ее работу юридических, физических лиц, представляющих интересы деловых людей, проживающих в странах ближнего и традиционного зарубежья. Цель создаваемого Бизнес-центра - способствовать консолидации усилий деловых кругов Москвы и российского зарубежья для более эффективного использования зарубежной российской диаспоры в качестве экономического потенциала России”.

Подписи. Я фамилии перечислять не буду, прочитаю страны: Канада, Эстония, Чехия, Узбекистан, Грузия, Германия, Азербайджан, еще раз Эстония, Казахстан, Эстония, Армения, Россия, генеральный представитель компании "Итер".


Из выступления В.М.Скринника на Круглом столе : «Зарубежная диаспора – экономический потенциал России». Ялта. Крым. 2 июля 2003 года

В.М. СКРИННИК


Уважаемые участники и гости «круглого стола»! Прежде всего, я хочу выразить искреннюю благодарность Правительству Автономной Республики Крым за активное участие в подготовке сегодняшнего заседания. Наш постоянно действующий «круглый стол» проходит в режиме дискуссий и ориентируется на поиск реальных путей формирования и развития устойчивых связей между Департаментами и Комитетами экономического блока Правительства Москвы, хозяйствующими субъектами столицы, деловыми кругами российского зарубежья. В этом мы видим главную цель данного международного форума предпринимателей.

Нынешняя выездная региональная встреча бизнесменов является логическим продолжением нашей работы в рамках состоявшихся в Москве двух заседаний «круглого стола»: «Зарубежная диаспора – экономический потенциал России». За прошедшее десятилетие в российской диаспоре стран ближнего зарубежья произошли качественные позитивные изменения. В эти годы формировалась социально адаптированная российская диаспора, которая успешно вписалась в новые реалии, в том числе и в сфере экономического взаимодействия.


Как свидетельствуют итоги двух московских «круглых стола», постепенно выстраивается системное взаимодействие адаптированной части российской диаспоры с организациями предпринимателей Москвы на взаимовыгодной основе. Нынешний международный форум мы рассматриваем как надежный механизм налаживания деловых связей и их последующего развития и углубления. Каждый из наших «круглых столов» – это благоприятная площадка для ведения заинтересованного диалога между участниками таких международных встреч.

Приоритетной задачей является создание эффективной системы взаимодействия через создаваемый бизнес-центр с учетом специфики региона. Мы очень заинтересованы в изучении крымского опыта проведения выездного заседания «круглого стола». Его можно будет тиражировать при проведении аналогичных встреч в других регионах. Хотелось бы напомнить еще один принципиально важный вопрос. В ходе таких международных встреч важно максимально приблизить дискуссию к экономическим реалиям и возможностям сторон.

Почему порой важные замечания и заманчивые предложения по развитию экономического сотрудничества не получают своего развития? Прежде всего потому, что они не конкретны, расплывчаты, больше похожи на декларацию о намерениях без детальной проработки любого проекта, его структуризации и финансовой базы, такой проект обречен на неудачу. Его просто сложно «пробивать» в условиях жесткой конкуренции. Международный форум деловых кругов российского зарубежья и их эффективное взаимодействие будут способствовать решению масштабных исторически важных задач «собирания русского мира», как одного из составляющих элементов современной цивилизации.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что залог успеха нашей совместной работы в ее максимальной конкретизации, в выходе в перспективе на разработку проектов и программ сотрудничества.


.


.



<< предыдущая страница