zapogi.ru 1

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ



О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Волосовская Детская Школа Искусств им. Н.К.Рериха»

ЗА 2011 г.


г. Волосово

2011

Общая характеристика учреждения

Система дополнительного образования детейнеотъемлемая часть системы общего образования. Дополнительное образование восполняет то, что отсутствует в основном образовании, реализуя не только учебные программы, но и прикладные профессионально-ориентированные программы.

Цель учреждений дополнительного образования детейразвитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи учреждений дополнительного образования детей:

Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;


  • Адаптация их к жизни в обществе;

  • Формирование общей культуры;

  • Организация содержательного досуга.

Учреждения дополнительного образования детей имеют огромное значение в социальном развитии подрастающего поколения. Сохранение доступности этого типа образования является крайне важным фактором для формирования человеческого потенциала нашего Отечества.

В условиях модернизации Российского образования, роль учреждений дополнительного образования детей огромна, ибо каждый ребёнок самобытен, а для взрослых, преподавателей и родителей очень важно поддерживать пусть маленький, но ежедневный творческий рост ребёнка, создавая для этого самые необходимые условия.

Волосовская Детская Школа Искусств им. Н.К.Рериха, реорганизована путём слияния двух школ: художественной и музыкальной в 1998 году. Имя Н.К.Рериха присвоено школе в1998 году на основании Постановления главы администрации муниципального образования «Волосовский район» по согласованию с Комитетом по культуре Правительства Ленинградской области. Учредителем МОУ ДОД «Волосовская Детская Школа Искусств им. Н.К.Рериха» является Администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области в лице Комитета образования.


Контингент учащихся в 2011-2012 учебном году составляет 346 человек (до 7 лет – 60 человек).

Преподавательский состав – 25 человек.

В школе три отделения: музыкальное, хореографическое и художественное; организованы группы общего художественного развития для детей 4-6 лет и профориентационные группы.

За годы существования школа выпустила много талантливых и способных ребят. Некоторые продолжили учебу в ВУЗах и CСУЗах.

Каждый год школа принимает активное участие в выставках, фестивалях и конкурсах различного уровня, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы и грамоты. Труд таких преподавателей как: Рамазанова М.Р. и Астаховой В.М. оценен Почетным званием «Заслуженный работник культуры». Рамазанов М.Р. является и членом Союза художников.

Детская Школа Искусств им. Н.К.Рериха является субъектом образовательного пространства Ленинградской области, участвует в реализации Программы развития образовательной системы Волосовского района, выполняет социальный заказ государственных и образовательных учреждений по созданию социально-педагогических условий для творческого самовыражения детей, организации интересного и содержательного досуга во внеурочное время, социальной адаптации к жизни в обществе.

МОУДОД «Волосовская Детская Школа Искусств им. Н.К.Рериха» в 2008 году внесена в Реестр «Всероссийская Книга Почёта».

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волосовская Детская Школа Искусств им. Н.К.Рериха» размещается в двухэтажном здании.

В Волосовской ДШИ имеются:

28 специально оборудованных кабинета (художественного и - музыкального отделений), 2 кабинета хореографии, концертный зал, выставочный зал, вспомогательные помещения.

ДШИ в своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами:


  • Конституция РФ;
  • ФЗ «Трудовой кодекс РФ» от 30.12.2002 №197-ФЗ (с изменениями и дополнениями)


  • Закон «Об образовании» (изменениями и дополнениями)

  • Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.

  • Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей.

  • Региональные документы, разработанные Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

  • Документы, разработанные Комитетом образования администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район.

  • Устав МОУДОД «Волосовская Детская Школа Искусств им. Н.К.Рериха».

  • Локальные акты учреждения, регламентирующие его деятельность.

Направления развития

Цель программы развития школы:

  • Создание эффективной воспитательно-образовательной системы для творческого развития обучающихся.

  • Основные задачи:

  • Создание условий для повышения качества образования в ДШИ.

  • Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки преподавателей.

  • Развитие материально-технической базы.

  • Совершенствование нормативно-правовой базы.

В решении задач школа основывается на принципах:

  • единства культурного и образовательного пространства страны, развития национальной культуры, культурных традиций;

  • доступности и дифференциации образовательных программ по уровням и особенностям эстетического развития и подготовки обучающихся;

  • организации и создании необходимых условий для личностного развития и профессионального самоопределения детей;

  • профессиональной ориентации одарённых детей;

  • формированию у детей в процессе обучения умения преображать и творчески применять полученные знания и навыки.

Реализация концепции развития детской школы искусств призвана способствовать:


  • модернизации дополнительного образования;

  • обеспечению условий для выполнения одной из важных задач образования, связанной с вхождением ребёнка в мир искусства, освоения им ,выработанных мировой культурой, ценностей;

  • сохранению и развитию сети образовательных учреждений дополнительного образования;

  • распространению вариативных подходов в создании образовательных программ разного уровня, модифицированных к способностям и возможностям каждого обучающегося;

  • созданию условий для осуществления уровней дифференциации учебного процесса;

  • обеспечению предметов нового учебного плана методиками, программами, пособиями;

  • улучшению качественного и количественного состава педагогических кадров;

  • обеспечению роста квалификации школы, её популяризации.


Образовательная политика

Что касается образовательной политики, то ее целью является создание эффективной образовательно-воспитательной системы, интегрирующей опыт и потенциал собственного педагогического коллектива, других образовательных учреждений, обеспечивающая социально-нравственную устойчивость.

Вся учебная и воспитательная работа в ДШИ ведется с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся, на принципах взаимоуважения и сотрудничества между преподавателями и учащимися. Задачи обучения и воспитания детей и подростков реализуются в совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей).

Содержание учебно-воспитательного процесса в ДШИ определяется образовательными программами и учебными планами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми ДШИ самостоятельно на основе программ и учебных планов, рекомендованных Министерством культуры РФ.

Основным предметом деятельности Школы являются реализация дополнительных образовательных программ в области искусств; реализация образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности:


Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по любому предмету учебного плана, не могут быть переведены в следующий класс.

Ликвидация обучающимися академической задолженности осуществляется до начала нового учебного года. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленный срок, оставляются на повторный срок обучения в этом же классе.

Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего этапа обучения, к обучению на следующий этап не допускаются.

ДШИ в соответствии со своими уставными целями и задачами может оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами финансируемых из бюджета образовательных программ на основе заключаемых договоров и «Положения о платных услугах»

ДШИ самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания обучающихся.

Организация образовательного процесса в ДШИ регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждаемыми директором ДШИ.

Основными задачами являются: обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.

Важная специфика образовательного процесса в ДШИ – его ориентированно-практическая направленность; практическая деятельность учащихся в ДШИ имеет следующие виды:


  • учебно-исполнительская и художественно-изобразительная;

  • учебно-теоретическая;

  • творческая;

  • культурно-просветительская.

Данные виды практической деятельности обучающихся в ДШИ могут быть основой, как учебных занятий, так и внеклассных мероприятий.

Начало учебного года в ДШИ – 1 сентября. Режим занятий обучающихся устанавливается в расписании учебных занятий. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время.


Число занятий в неделю и продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста обучающихся и направленности обучения. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Школе является урок. Продолжительность урока – 25 минут (0,5 академического часа), 45 минут (академический час), 67 минут (1,5 академического часа). Количественный состав  группы обучающихся на хореографическом отделении – в среднем 10 - 12 человек. Количественный состав  группы обучающихся на изобразительном отделении – в среднем 10 - 12 человек.

Занятия с учащимися проводятся 2-4 раза в неделю, в зависимости от уровней обучения по 2-4 часа в день. Каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных школ.

Для детей, поступающих на основной курс обучения в возрасте 7 лет и старше, проводятся приёмные прослушивания и просмотры на музыкальное и художественное отделения. Порядок проведения приёмных прослушиваний и просмотров определяются школой самостоятельно.

Предпринимательская деятельность.

Руководствуясь Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 №12-ФЗ, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей (утверждено постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №233 и от 22.02.1997 №212) и на основании Устава МОУ ДОД «ВДШИ им. Н.К. Рериха»,   в 2011-2012 учебном году школа,  с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, открыла платное отделение по дополнительным образовательным услугам – «Художественная студия для взрослых». Группы открыты 1 декабря 2011 года. Так же в школе уже несколько лет открыто Подготовительное отделение для детей 4-6 лет

№ п/п

Вид платной услуги


Стоимость платной услуги

Количество групп (количество учащихся)

 1

Подготовительное отделение для детей 5-6 лет.

 

100 руб.

Количество групп-2, количество учащихся - 18

2

Художественная студия для взрослых

100 руб.

Количество групп-1, количество учащихся -













Современные рыночные условия диктуют ДШИ свои требования, совершенно отличные от привычных, устоявшихся годами, И неумение работать в изменившихся условиях влечет за собой немало угроз, особенно для маленьких организаций культуры. Поэтому так важно развивать дополнительные платные услуги, для чего необходимо разработать образовательные программы по обучению в художественных студиях и игре на классических музыкальных инструментах («Экспресс-курсы») подростков и взрослых

Работа с контингентом учащихся.

Одно из важных направлений работы ВДШИ им. Н.К. Рериха – это мероприятия по набору контингента на будущий учебный год.

Задача преподавателей школы объяснить и донести до современного родителя необходимость эстетического развития их ребенка.

Для этого ежегодно проводится «Детская филармония», в школах и детских садах г. Волосово.

Работа с родителями (законными представителями).

Важным направлением деятельности учреждения является системная работа с родителями учащихся (законными представителями). Проводятся родительские собрания, декадники качества муниципальной услуги,  организуются музыкальные встречи и художественные выставки,


Предложения и пожелания по улучшению качества образовательных услуг родители (законными представителями) и учащихся могут оставить в книге отзывов и предложений.

Образовательный процесс

Содержание образовательного процесса определяется педагогической, методической, воспитательной и просветительской работой.

Методическая работа.

В этом году методическая работа в ДШИ была направлена на совершенствование профессиональной компетенции педагогов ДШИ как  важнейшего условия обеспечения повышения качества образовательного процесса и развития в условиях модернизации образования, и осуществлялась по следующим основным направлениям:

1. Работа Педагогического Совета ДШИ.

2Работа Методического Совета ДШИ.

3. Методические совещания на заседаниях отделений.

4. Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогических работников.

5. Индивидуально-методическая деятельность.

В текущем 2011 году в ДШИ использовались следующие коллективные, групповые и индивидуальные (консультативно-информационные) формы методической работы:

в целях формирования и систематизации методических знаний

Педагогический Совет ДШИ;

Методический Совет ДШИ;

Заседания отделений (по направлениям);

Посещение семинаров, мастер-классов;

в целях обобщения и распространения методических знаний

Открытые уроки;

Взаимопосещения занятий преподавателей;

Работа Методического Совета

 Наиболее традиционной и достаточно эффективной формой методической работы в школе заседания отделений, которые проводятся регулярно в течение года (в соответствии с годовым календарным графиком). На них обсуждаются вопросы методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, различные варианты содержания образования, рассматриваются новые педагогические технологии, методы обучения и воспитания обучающихся.


Преподаватели школы постоянно участвуют в методических семинарах и научно-практических конференциях по проблемам обучения и воспитания учащихся школы. Распространения опыта работы – одна из сторон  деятельности, способствующая изучению, сохранению и обмену педагогическими приемами и методами.

Воспитательная работа.

В воспитательном процессе школы используются различные формы работы. Ребята посещают выставки и мастер классы заслуженных художников, посещают концерты, что способствует углублению знаний, лучшему восприятию духовных ценностей, воспитанию чувств национальной гордости.

Конкурсы, выставки, фестивали.

Одним из основных показателей уровня образовательного процесса в школе является конкурсно-выставочная деятельность, позволяющая оценить уровень профессиональной подготовки учащихся и качество образовательного процесса в школе.

Ежегодные мероприятия (конкурсы, фестивали, выставки):

Региональный конкурс детского рисунка «Природа глазами детей»,

- победители (ИЗО) – 21;

Международный конкурс детского рисунка в рамках программы «Невская радуга»-«Моя семья, Моя страна»

- победители (ИЗО) – 4;

Открытый областной конкурс музыкально-художественного творчества «Цвет и звук Державы Рериха»,

- победители (ИЗО) – 7;

-Гран-при конкурса Премия губернатора Ленинградской области в 2009-2010г (ИЗО). – 1

-Гран-при конкурса Премия губернатора Ленинградской области в 2010-2011г (ИЗО). – 2

-Гран-при конкурса Премия губернатора Ленинградской области в 2011-2012г (ИЗО). – 2

- победители (муз) – 5;

Всероссийский конкурс детского рисунка «Я горжусь, что родился в России. И помню заветы отцов…»

- победители (ИЗО) – 1;

Региональный детско-юношеский творческий конкурс «Уроки доблести и чести»

- диплом 1 степени ИЗО – 5;


Конкурс проект «Серебряный щит России»,

- победители (ИЗО) – 2;

Открытый областной конкурс детского изобразительного творчества «Зимушка-зима»

- победители (ИЗО) – 4;

Региональный конкурс детского художественного творчества «Театр глазами детей»

- победители (ИЗО) – 3;

Региональный конкурс «Россия – мой дом, моя жизнь»

- победители (ИЗО) – 7;

Открытый районный конкурс «Первоцвет»

- победители (ИЗО) – 6;

- победители (Муз.) – 12;

Международный конкурс детского рисунка «Мы-соседи»

- победители (ИЗО) – 1;

Региональный конкурс детского экологического рисунка и плаката «Природа-твой дом. Береги его!»

- победители (ИЗО) – 7;

Областной конкурс музыкального творчества «Край любимый и родной»

- победители (муз.) – 4;


В 2011 году в целях развития художественно-эстетического образования детей, повышение качества художественно-эстетического образования и  развитие новых форм работы  детской школы искусств, школа выбрана Инновационной площадкой для поддержки творчески одаренных детей в Волосовском районе.

Главная идея проекта – создание на базе ВДШИ им. Н.К.Рериха творческой лаборатории по развитию музыкальных и художественных способностей детей, давая всем возможность проявить себя, участвуя в конкурсах, концертах, проектах и выставках.

Педагогические кадры.

В школе работают 25 преподавателей: 20 –штатных сотрудников, 5 – совместителей.

Образовательный потенциал педагогических работников – высшее образование  17 человек, среднее специальное образование –  6 человек. Шесть преподавателей аттестованы на высшую квалификационную категорию, 13 преподавателей имеют первую квалификационную категорию, 2 преподавателя имею вторую квалификационную категорию.

Средний возраст педагогического коллектива 40 лет.



Материально-техническое обеспечение.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ВДШИ им. Н.К.Рериха» располагается в отдельностоящем двухэтажном здании общей площадью 998,7 земельный участок под зданием общей площадью 10708 кв.м., форма владения участком – постоянное бессрочное пользование, форма владения помещением – на правах оперативного управления. Школа имеет филиал в п. Кикерино, открыты классы в п. Извара, и в п. Сельцо.

В 2011 году поступления от платных услуг учреждения составили 89370,00 рублей, из них освоено 84028,00 руб., в основном средства расходовались на развитие материально-технической базы.

Школа обладает техническим и информационным потенциалом, позволяющим реализовывать образовательные программы.

Учреждение оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованием стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Все учебные классы и мастерские укомплектованы мебелью, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги.

Состояние имущества эксплуатируемого объекта удовлетворительное.


Социальное партнерство.

Детская Школа Искусств им. Н.К.Рериха активно сотрудничает с учреждениями города. Для учащихся общеобразовательных школ и воспитанников детских садов проводятся концерты «Детской филармонии», экскурсии по выставкам, проводимые в выставочном зале ВДШИ.

Тесно сотрудничает ДШИ с Музеем-усадьбой Н.К.Рериха, п. Извара Волосовского района. Была организована персональная выставка Заслуженного работника культуры, Члена Союза художников, преподавателя Рамазанова Магомеда Рамазановича, также проводятся экскурсии во время проведения областного конкурса «Цвет и звук державы Рериха» на базе нашей школы.

Систематически организовываются выставки работ преподавателей ДШИ в районной библиотеке г. Волосово.


Преподаватели музыкального отделения принимают участие в мероприятиях города с концертами, которые проходят в зале районного Досугового Центра «Родник», г. Волосово.

Тесное сотрудничество с государственным Музеем-институтом семьи Рерихов С.-Петербург – демонстрация выставок работ участников областного конкурса «Цвет и звук державы Рериха» и работа сотрудников музея в качестве жюри конкурса.

Сотрудничество с Международной организацией «Международный центр Рерихов» г. Москва. Открытие и демонстрация выставки участников конкурса в рамках областного Открытого конкурса «Цвет и звук державы Рериха», а также экскурсии по музеям и галереям г. Москвы, проводимые организаторами.

Преподаватели школы участвуют в качестве жюри районного конкурса «Первоцвет», районного фестиваля «Рождественские огоньки», районной олимпиады среди общеобразовательных школ по предметам «Музыка», «ИЗО», городского конкурса детского рисунка на асфальте «Мой город» в Парке культуры и отдыха.

В школе осуществляется:

- тесное сотрудничество с Всероссийским благотворительным общественным фондом «Российский Детский фонд»;

- сотрудничество с Международным центром Рерихов в г. Санкт-Петербурге;

- сотрудничество с Русским музеем в г. Санкт-Петербурге;

- сотрудничество с художественным училищем имени Рериха в г. Санкт-Петербурге.