zapogi.ru   1 2

В результате освоения программы «Русские сувениры» учащиеся должны ЗНАТЬ:


  1. Технику безопасной работы в изостудии;

  2. Азбуку народной росписи;

  3. Законы композиции;

  4. Основные черты народного искусства;

  5. Отличие орнамента от узора;

  6. Орнаменты статичные и динамичные;

  7. Роспись кистевую и графическую;

  8. Отличие матрешек по центрам промысловых изготовлений;

  9. Способы и технологию изготовления сувениров из папье-маше;

  10. Способы стилизации в росписи;

  11. Последовательность выполнения изучаемых росписей;

  12. Отличительные особенности лаковых миниатюр по центрам их промыслов;

  13. Теоретический материал изучаемых разделов.

УМЕТЬ:

  1. Соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены;

  2. Правильно держать кисть при росписи;

  3. Владеть приемами кистевой и графической росписи;

  4. Выполнять эскиз в натуральную величину;

  5. Правильно выполнять элементы всех изучаемых видов росписи;

  6. Подготовить деревянную заготовку к росписи;

  7. Переносить плоскостные изображения на объемные изделия;

  8. Владеть приемами изготовления сувениров;

  9. Покрывать изделия лаком.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

Декор, прикладное искусство, узор, орнамент, композиция, симметрия, ритм, раппорт, мотив, орнаменты: линейный, растительный, геометрический, зооморфный, геральдический и др., папье-маше, миниатюра, обереги, символы, хроматические и ахроматические цвета, растяжка цвета, традиции, мировоззрение, повтор, вариации, импровизация, стилизация, ассоциативность, инкрустация, фоновое письмо, подглазурная роспись, поталь, династия, иконопись, иконостас, язычники, мозаика, фрески.

Мониторинг результатов обучения по авторской образовательной программе «Русские сувениры».



Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы диагно­стики

1

2

3

4

5

7. Тематическая подготовка обучаемого:

1 .Тематические занятия (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие тематических знаний обучающихся программным требованиям;

* минимальный уровень
(обучаемый овладел менее
Уг объема знаний, преду
смотренных программой);

* средней уровень (объем
усвоенных знаний состав
ляет более Уг)\

* максимальный уровень
(освоен практически весь
объем знаний, предусмот
ренных программой).

1

5 10

Наблюдение,

тестирование,

собеседование.

2. Владение специальной терминологией.

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии


* минимальный уровень
(обучаемый избегает
употреблять специальные
термины);

* средней уровень (обу
чаемый сочетает специ
альную терминологию с
бытовой);

* максимальный уровень
(специальные термины
употребляют осознано и
понимают их значения).

1 5 10

Собеседование

II. Практическая подготовка:

1 .Практические умения и навыки, предусмотренные программой.

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям.

* минимальный уровень
(обучающийся овладел
менее У-г предусмотренных
умений и навыков);

* средней уровень (объем
условленных умений и на
выков составляет Уг)\

* максимальный уровень
(овладел практически все
ми умениями и навыками,
предусмотренными про
граммой).

1

5 10

Контрольное задание.

2. Творческие навыки.

Креативность и выполнение творческих заданий.

* начальный (элементар
ный) уровень
развития

креативности (обучаемый

в состоянии выполнять
лишь простейшие практи
ческие задания педагога);

* репродуктивный уровень
(выполняет в основном за
дания по образцу);

* творческий уровень (вы
полняет практические за
дания с элементами твор
чества).


1

5 10

Педагогический контроль. Зачетная работа.

III. Общеучебные умения и навыки обучаемого

1. Учебно-интеллектуальные умения. 1.1. Умения подбирать и анализировать специальную литерату-РУ-

Самостоятельность в подборе и анализе.

* минимальный уровень
(обучающийся испытыва
ет серьезные затруднения
при работе с литературой,
нуждается в постоянной
помощи и контроле педа
гога);

* средней уровень (работа
ет с литературой с помо
щью педагога);

* максимальный уровень
(работает с литературой
самостоятельно, не испы
тывает особых трудно
стей).

1

5 10

Консультации и анализ проектной деятельности.

1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации.

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации.

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.






1.3. Умения осуществлять учеб-но-


исследователь-скую работу (писать рефераты, проекты).


Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.







2. Учебно-коммуникативные умения:




Уровни по аналогии с п. 3.1.1.







2.1. Умение слушать и слышать педагога.

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога.







Наблюдение

2.2. Умение выступать перед аудиторией.

Свобода владения и подача обучающимся подготовленной информации.

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.







3. Учебно-организационные умения и навыки: 3.1. Умение организовывать свое рабочее место.

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его за собой.


Уровни по аналогии с п. 3.1.1.




Наблюдение

3.2 Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности.

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям.

* минимальный уровень
(обучающийся овладел
менее чем 1А объема навы
ков и правила безопасно
сти, предусмотренных
программой);

* средней уровень (объем
усвоенных навыков со
ставляет более '/г);

* максимальный уровень
(обучающийся освоил
практически весь объем
навыков, предусмотрен
ных программой).

1

5 10




3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе.

Удовлетворительно - хорошо - отлично.







СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Алексахин Н.Н., Голубая сказка. М. «Народное образование» 1996г.

Алексахин Н.Н., Матрешка. М. . «Народное образование» 1998г

Алферов Л.Г., Технологии росписи. Ростов на Дону «Феникс», 2000г.

Бадаев B.C., Русская кистевая роспись. М. «Владос», 2005г.

Бармина З.И., Русский дом. Нижний Новгород, 1994г.

Бедник Н.И. Цветы на подносе. Ленинград, «Художник РСФСР», 1991г.


Бородина А.В.. Основы православной культуры. М. «Покров», 2003г.

Богуславская И.Я. Народное искусство. С-Петербург. «Китепс», 1995г.

Васильченко Л.П. Природа славян. Томск. «Курсив», 2002г.

Величко Н. Роспись. М. «Аст-пресс», 1999г.

Горичева B.C. Куклы. Ярославль, «Академия развития», 1999г.

Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись, М. «Мозаика- Синтез», 2001г.

Дорожин Ю.Г. Сказочная Гжель, М. «Мозаика- Синтез», 1999г

Дорожин Ю.Г. Жостовский букет, М. «Мозаика- Синтез», 1999г

Жигадлва С.К. Русская народная живопись. М. «Просвещение», 1984г.

Жигадлва С.К. Роспись хохломы. М. «Детская литература», 1991г.

Новикова Г., Сорокин И. Семеновский сувенир. Горький, «Волго-Вятское издательство», 1987г.

Некрасова М.А, Мальцева Н.П. Русская лаковая миниатюра. М. «Гиард - интерграф», 1997г.

Кравченко А.С, Уткин А.П. Икона. Секреты ремесла. М. «Стаил А», 1993г.

20. Орлова Л.В. Хохломская роспись. М «Мозаика - Синтез», 1998г.
/21. Полякова В., Крюкова Г. Русская матрешка. М. «Мозаика», 1995г.

Соловьева Л.Н. Русская матрешка. М. «Интербук», 1993г.

Соловьева Л.Н. Матрешка. Русский сувенир М. «Интербук - Бизнес», 1997г.

Соловьева Л.Н. Пасхальное яйцо. Русский сувенир М. «Интербук - Бизнес», 1997г.

Махмутова Х.И. Роспись по дереву. М «Просвещение», 1987г.

Маеорова К., Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. М. у «Русский язык», 1990г.

Некрасов М.А. Современное народное искусство. Ленинград. «Художник РСФСР», 1985г.

Чуялов С. Городецкие праздники. Н-Новгород, «Арника», 1995г.

Филимонова Н. Пасхальный праздничный стол. М, «Макцентр», 1999г.

Фралова Е. Числый источник. М, «Молодая гвардия», 1990г.

Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. М, «Просвещение», 1985г.

Якимчук Н.А. Искусство Гжели. М. «Светская Россия», 1985


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.





Тема выставки

Сроки

1.

Древнее искусство Хохломы.

Книги, альбомы, открытки, методические разработки занятий, образцы росписи, Хохломская посуда, работы учащихся и педагога.

Октябрь.

2.

Городецкие мотивы.

Азбука Городецкой росписи, панно, работы известных мастеров Городца, образца педагога и выпускников, фотоальбом «Городецкие праздники».

Ноябрь

3.

Матрешек русских хоровод.

Промысловые матрешки, матрешки из авторской коллекции педагога. Работы выпускников. Книги, альбомы, фотографии и открытки.

Декабрь - январь

4.

Голубая сказка Гжель.

Гжельский фарфор, работы обучающихся из папье-маше, дерева и глины. Книги, открытки, иллюстрации.

Февраль

5.


Жостовский буклет.

Подносы. Книги, методические брошюры, работы студийцев.

Март

6.

Пасхальные сувениры.

Апрель

Альбомы, открытки, книги. Коллекция пасхальных яиц, работы обучающихся и ывпускников.

7.

Урало-Сибирская роспись.

Образцы росписи, альбомы, рисунки, тарелочки пластмассовые и картонные. Работы мастеров, педагога, обучающихся.

Май




 



<< предыдущая страница