zapogi.ru   1 2 3

Цели и задачи II ступени - базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору профиля дальнейшего обучения, становление и формирование личности обучающихся.

Часы вариативной части используются:

1) для поддержки основных учебных дисциплин федерального компонента Базисного учебного плана:

1 час на математику в 6 классе,

1 час на химию в 8 классе,

1 час на биологию в 6 классе,

1 час на литературу в 5 классе,

по 1 час на географию в 6-7 классах,

по 1 часу на немецкий язык в 7-8 классах

2) для изучения предметов не предусмотренных в федеральном и региональном компонентах:

по 1 часу  на черчение в 7-8 классах;

3) на укрепление здоровья обучающихся 1 час физической культуры в 5 классе;

4) на подготовку к ГИА в 9 классе:

0,5 часа «Готовимся к ГИА по математике»

0,5 часа « Эта непростая часть С»

1 час «Развитие навыков диалогической и монологической речи на иностранном

языке»

5) на развитие познавательных способностей

«Решение задач повышенной сложности» 0,5 часа в 5 классе;

1 час по природоведению выделен для совершенствования проектно-исследовательских умений обучающихся в 5 классе;

6) на предпрофильную подготовку в 9 классе (по полугодиям два часа в неделю, 2 курса в год по 35 учебных часов)

- Профессиональное самоопределение

- Правовые основы предпринимательства




Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно- ориентированного подхода. Главным предметом образовательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребенка. Усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, выполняемых заданий на уроке и дома. Учителями используется следующие приемы и методы построения личностно ориентированного педагогического взаимодействия.


  • Приемы актуализации субъектного опыта учащихся (опора на житейский опыт ребенка или на ранее приобретенные им знания в учебном процессе «вызов»у учащихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливо осознания границы между известным и неизвестным и др.)

  • Методы диалога;

  • Приемы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;

  • Игровые методы;

  • Рефлексивные приемы и методы;

  • Методы диагностики и самодиагностики.

Основными формами организации уроков является практикум, зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.


Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования желаемых интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств ребенка целесообразно использовать следующие педагогические средства:

Основные потенциалы личности

Педагогические средства


Традиционные дела

Кружки, клубы, секции

Нравственный потенциал

  1. «День знаний.

  2. «Дни воинской славы»

  3. «День Победы»




Познавательный потенциал

  1. Предметные недели, олимпиады, тематические вечера

  2. Коллективные творческие дела познавательной направленности





Коммуникативный потенциал

  1. День самоуправления.

  2. Новогодний праздник

  3. Праздник «День защитника Отечества»

  4. Праздник «8 Марта»

СМИД

Эстетический потенциал

  1. Конкурс чтецов.

  2. Осенний бал

  3. Новогодние праздники.

  4. Смотр песни и строя.




Физический потенциал

  1. Туристический слет.

  2. День здоровья.

  3. Смотр песни и строя.

Секция «Волейбол»

Секция «Футбол»



Роль системообразующего фактора на второй ступени обучения выполняет коллективная творческая деятельность. За многие годы в школе накопились разнообразные формы и способы ее организации, в основе которой лежит интеграция учебной и внеклассной работы. Однако раньше акцент при подготовке и проведении КТД делался на сплочении школьного и классных коллективов, а в настоящее время ставится задача использовать возможности коллективной творческой деятельности для проявления и развития индивидуальности ребенка.

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся, создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности.


Обеспечивается развитие самоуправленческих начал. Учащиеся 5-9 классов не только являются субъектами управления жизнедеятельностью в классах коллектива, но и участвуют в работе Ученического Совета школы.


5. Программно-методическое обеспечение учебных планов и используемые педагогические технологии

Программно-методическое обеспечение учебного плана и используемые педагогические технологии:

Рабочие программы, используемые педагогами школы, составлены на основе Государственного стандарта общего образования. Учебники, используемые в учебном процессе, строго соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе на 2010-2011 учебный год.(см.Информацонно-методическое обеспечение учебного плана)

Краткая характеристика используемых и планируемых к использованию педагогических технологий.


  • Технология безотметочного обучения в 1 классе.

  • Технология личностно – ориентированное обучение на основе адаптивной системы обучения (уроки физики, информатики, химии, биологии). Основа технологии – формирование личностных качеств, развитие самостоятельности, логического мышления, творческой деятельности обучающихся.

  • Личностно –ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы. В основе технологии создание учебного модуля , отражающего идеальную модель жизнедеятельности человека ( образ, анализ, действия)

  • Проектная методика при обучении иностранным языкам. Основа технологии – повышает качество обучения, активизирует деятельность обучающихся, сочетается с исследовательским методом, игровым. Совершенствуется в процессе иноязычная, речевая подготовка обучающихся

  • Игровая технология

  • Тестовая технология

  • КСО

  • Технология проблемного обучения

6.Планируемые результаты образования на ступени, способы, формы их оценки.


1.      Достижение обязательного минимума содержания образования для каждого ученика.

Усвоение учащимися учебных программ обеспечивающих полноценное развитие личности и возможности продолжения образования в профессиональной среде.

2.      Достижение элементарной грамотности – I ступени, функциональной грамотности – II ступень, общекультурная компетентность с элементами допрофессиональной подготовки.

Выпускник школы:

        Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией; обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности; способен к дальнейшему продолжению образования; коммуникабелен, толерантен, умеет работать в коллективе; владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья; способен брать ответственность за свой выбор в том числе и профессиональный; способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда

        Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны: освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования; овладеть общеучебными умениями и навыками; овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Психолого-педагогический портрет: эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой и мажорной; внимательный (умеющий слушать и слышать), рефлексивный (умеющий ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности.

Личностные качества: учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувства полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.


II. Учащиеся, получившие основное общее образование, должны: освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации; достигнуть  показателей развития интеллектуальной  сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности; овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей.

Психолого-педагогический портрет: аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность (способность к творчеству); чувства психологической защищенности.

Личностные качества: социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно полезной деятельности (учебно-трудовой и т.д.), познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, психосексуальная идентичность, удовлетворенность своим положением, нравственное осознание.


7.Оценка реализации образовательной программы

В рамках настоящей образовательной программы в школе используются различные формы аттестации учащихся.Учет результативности обучения учащихся на протяжении всего периода осуществляется традиционными формами оценки (текущая успеваемость, рубежный контроль, типовые контрольные и тестовые работы, контрольные работы, тесты) организуются в соответствии с календарным тематическим планированием по предмету и по плану внутришкольного контроля. Задачами при организации мониторинга реализации образовательной программы является:


  • определение критериев качества ее реализации;

  • отбор средств диагностики достижения ожидаемых результатов;

  • установление уровня соответствия реальной подготовки школьников принятой «модели выпускника».

Система показателей контроля

  • обученность учащихся по отдельным предметам;

  • сформированность общеучебных умений и навыков;

  • воспитанность обучающихся;

  • уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, эмоционально-волевой; ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;

        состояние здоровья учеников и здоровьесберегающий потенциал школы;

  • актуальность содержания образования, обеспечиваемого программой;

  • кадровое обеспечение реализации образовательной программы.

Объект контроля

Средство контроля

Периодичность контроля

Качество общеобразовательной подготовки выпускников

I ступень

Контрольные работы, тесты; проверка вычислительных навыков; техника чтения; текущая успеваемость и анализ ее результатов.

каждая учебная четверть

II ступень

Контрольные работы, тесты;

в течение года

итоговая государственная аттестация;


июнь


обязательные экзамены (русский язык, алгебра);

результаты участия учащихся школы в конкурсах, олимпиадах.

октябрь-январь

продолжение выпускниками основной школы получения образования.

Сентябрь

Состояние здоровья

Данные углубленного медицинского осмотра.

ежегодно

Данные о пропусках уроков по болезни.

Раз в четверть



<< предыдущая страница